Фэн шуй ци линь

Ци Линь в Фен-Шуй

Первые упоминания о единороге Ци Линь в Китае приходятся на начало XXVII века до н.э.

Сейчас известны описания шести видов единорога: Ци Линь, Сечжи, Цзюэ Дуань, Ту Чжон Шу, Пао и Цзин. Самое большое значение из единорогов в Фен-Шуй имеет Ци Линь. Обычно он изображается с крылатым телом, которое покрыто чешуей, с головой дракона на которой высятся рога, сзади у него львиный хвост, а на ногах коровьи копыта. Изображения единорога довольно часто можно увидеть в Императорской атрибутике. Забавным фактом является история о том, что когда китайцы впервые достигли африканских берегов, то там они приняли местных жирафов за единорогов.

Согласно китайским толкованиям единорог содержит в себе одновременно и мужское и женское начала. Одна половина его сущности способна сурово наказывать за проступки и грехи, зато другая нежная и чувственная, абсолютно не способная нарушать покой других. Отцом единорога является дракон у которого было девять сыновей, одним их которых и был Ци Линь. Продолжительность жизни единорога, согласно легенд, больше двух тысяч лет.

Мудрецы, изучающие учение Дао, рассматривали единорога как верховое животное, на котором можно было подняться в небо и там найти мудрых детей, которым даны удивительные способности и сильный характер. Китайские легенды говорят о том, что рождение великого мудреца и философа Конфуция напрямую было связано с появлением в мире единорога.

Талисман Ци Линь обычно делают в виде статуэтки, хотя можно встретить и другие виды его исполнения. Единорогом этот талисман назвали в Европе, поскольку магическая сила Ци Линь очень близка к магии европейского единорога. Его сила используется на защиту от негативной энергии и привлечения процветания и богатства. А поскольку его воздействие имеет всеобщий характер, то располагать этот талисман нужно как можно ближе к центру дома. И ставить его нужно так, чтобы рога единорога были направлены в сторону входных дверей, отгоняя любой негатив от вашего дома.

Однако в тех случаях, когда вы чувствуете влияние негативной энергии в другом месте, талисман можно расположить именно там. Это может быть подоконник или черный ход, лаз на чердак или даже простой темный угол. Можно использовать несколько талисманов Ци Линь, расставив их во всех комнатах и напротив каждой двери или окна. Главное нужно знать и понимать направление единорога должно быть в сторону возможных негативных воздействий.

При расположении более чем одного единорога нужно иметь пары статуэток. Одна будет символизировать мужское начало, а другая женское. И располагать их нужно так, чтобы по линии оберега справа находилась мужская половина талисмана, а слева женская. Так в Китае очень часто можно увидеть пары Ци Линь перед входными дверями на улице.

Очень важным моментов в использовании талисмана является его периодическая чистка от поступившей на него негативной энергии. Сроки очистки вы должны определять только самостоятельно. Ничьи советы тут не подходят. При большом количестве негативной энергии чистку нужно делать почти каждую неделю, а при малом только изредка. Обычная периодичность чистки талисмана – один раз в полгода. Для очищения Ци Линь просто подержите его некоторое время в проточной прохладной воде и он очистится. Если статуэтка большая по размеру и находится на улице, то просто обливайте ее из шланга в течение нескольких минут. Китайцы свято верят, что единорог очень любит когда его чистят и поливают водой.

Единорог Ци Линь это очень сильный защитный талисман который не нуждается ни в его активации, ни в дополнительной зарядке или воздействии. Хотя, как уже говорилось, он любит чистоту и уход, а также негромкую веселую музыку и сказки. Уделяя свое внимание талисману, вы добьетесь его дополнительной благосклонности к себе и своему дому. В Китае женщины верят, что если суметь расположить к себе Ци Линь, то он обязательно поможет в рождении крепкого и здорового мальчика, поэтому там почти в каждом доме, где ждут ребенка есть этот талисман.
Существует очень много вариантов выполнения талисмана Ци Линь, но самым действенным считается образ этого единорога сидящего на монетах, слитках или драгоценностях.

В Китае уверены, что Ци Линь должен быть в каждом доме, даже если в нем не ощущается негативной энергии, поскольку этот талисман является священным звеном, связывающим небо и землю.

Фэн шуй ци линь

Наравне с Драконом китайцы почитают Ци Линя (Чи Линь, цилинь и т.п.), который больше известен нам как китайский единорог. И если Дракон оберегает людей с неба, то Ци Линь делает это с земли. Это священное животное входит в четверку наиболее почитаемых мифических существ в Китае, считаясь наиболее сильным из них.

Добрый нрав единорога почти никак не отражается на его внешнем виде. Голова дракона, увенчанная небольшими оленьими рожками, чешуйчатая шкура и мощные лошадиные копыта выглядят довольно устрашающе. Это делает его хорошим защитником. Однако при передвижении Чи Линь умудряется не навредить даже самому мелкому насекомому. Его поступь настолько легка, что не приминает траву. Более того, в отличие от западного классического единорога, рог цилиня вовсе не является грозным оружием – он небольшой и напоминает скорее мягкую шишечку. Видимо поэтому цилинь некогда символизировал мягкую силу, умиротворенность и спокойствие.

В Китае очень верят в то, что это животное обладает огромной священной силой способной приносить добро людям. Он так же является символом света, чистоты и единения. Кроме этого Ци Линь символизирует познание и свободу. Поэтому он помогает найти верный путь тем, кто хочет дойти до истины.

Миссия талисмана Ци Линь

Китайский Ци Линь является символом долголетия, изобилия, торжеств, счастья и радости. Мягкий характер и добрый нрав позволяют ему с любовью относиться ко всем живым существам на земле.

Хотя восточный и западный единороги изображаются по-разному, их объединяет положительная энергия, в избытке имеющаяся у обоих. Талисманом единорога рекомендуется пользоваться женщинам, которые мечтают о рождении ребенка, но по каким-то причинам не могут его зачать. Поможет он и родителям поддержать своих детей на пути к достижению целей. Другим традиционным талисманом фен-шуй для зачатия считается статуэтка слона с опущенным хоботом.

В фен-шуй талисман Ци Линь служит для привлечения богатства и нейтрализации негативного воздействия. Особых требований к размещению статуэтки единорога не существует. Важно следить за тем, чтобы он смотрел мордочкой на дверь, независимо от места расположения, будь то комната или коридор. Способность нейтрализовать вредные воздействия накладывает ограничения на его использование. Через год отслужившего Чи Линя заменяют новым.

Активация талисмана Ци Линь

Мощная энергия наделяет единорога огромной силой, поэтому для этого талисмана фен-шуй активация не требуется. При правильном расположении он не потеряет своей эффективности и сможет работать без посторонней помощи. Но если вы хотите завоевать особую симпатию Ци Линя рассказывайте ему побольше сказок и пойте народные песни. В фен-шуй единорог их очень любит.

Легенда о Ци Лине

В китайской мифологии встречается описание единорогов, которыми пользовались мудрецы для передвижения по суше и по небу. Кстати, с неба Ци Линь приносил только избранных и наделенных необычными способностями детей. Его, как и птицу Феникса считали вестником счастья. Как только на земле рождается мудрец, единорог спускается с неба. Китайцы уверены, что это происходило при рождении и смерти великого Конфуция.

Упоминания о единороге сохранились в истории народных традиций. Давным-давно, когда до появления учения фен-шуй оставалась тысяча лет, вдоль устья Желтой реки прогуливался всем известный по тем временам император Фу-си. Неожиданно перед ним возник Ци Линь. Тут же воды реки стали необыкновенно чистыми и приобрели зеленоватый оттенок. Единорог три раза ударил копытом, да так, что полетели искры, а после завел с императором неторопливый разговор. Когда животное собралось уходить, император заметил на его спине ранее не виданные знаки и символы. Он тщательно скопировал их, так появился китайский язык.

Фэн шуй ци линь

Краткое содержание мифа

Мифологическое изображение Цилиня

Согласно китайскому мифу, Цилинь — чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше. Его иногда включают в перечень четырёх благородных животных наряду с китайскими драконом, фениксом и черепахой — вместо тигра.

Цилинь, линь, в древнекитайской мифологии чудесный зверь – единорог. Цилинь истолковывается как соединение двух понятий: ци – «самец-единорог» и линь – «самка». Существуют различные описания Цилиня, отличающиеся в деталях, но все они составлены по принципу уподобления отдельных частей Цилиня частям тела реальных животных: тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, один рог, заканчивающийся мягкой шишкой, похожей на мясной нарост, копыта коня, разноцветная шерсть.

По преданиям, появляясь в нашем мире, Цилинь никогда не причинит вреда ни животным, ни растениям. Единорог не плотоядное существо, он поедает лишь волшебные злаковые растения. Имеют место мнения о том, что Линь способен парить в небе и прогуливаться по водной глади, словно твердыне. Некоторые мастера фен шуй изображают его в образе огненного существа. Согласно сказаниям, Цилинь может прожить более двух тысяч лет. Имеются и такие данные, согласно которым, китайского единорога считают покровителем всех оленей. По аналогии с китайской птицей Феникс, которую китайцы считают царицей птиц, Цилиня они называют королем среди зверей.

Впервые упоминание о нем в Китае мы находим у Конфуция (551–479 гг. до н.э.), а его каменные “портреты” появляются в эпоху династии Поздняя Хань (25–220 гг. н.э.). В источниках тех времен Цилинь описывается как животное, конецформыначалоформынапоминающее оленя с одним рогом, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше трех метров ростом. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке. Более того, ступая по траве, цилинь не приминал ее. Продолжительность жизни животного исчислялась, по преданию, тремя тысячами лет.

Образы и символы мифа

Когда Цилинь идёт по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки, он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. Отличительным признаком Цилиня является его неострый рог, которым он не может причинить вреда. Древние авторы рассматривают его как воплощение морально-этической категории – жэнь («человеколюбие», «гуманность»). По одним толкованиям, наличие одного рога – это символ объединения страны в единое государство, по другим,- символ единовластия государя.

Удивительный факт, что единственный рог, которым обладает единорог и тот словно подпиленный, тупой. Это связано с образом существа, который не может нанести кому или чему- либо вреда.

Считалось, что появление Цилиня несло с собой умиротворённость и процветание природе, было знаком предстоящего рождения мудреца.

Это символ добрых предзнаменований, процветания, успеха, долголетия, прославленных потомков и восхищения. Цилинь дарит супругам сыновей. Наделенный, по поверьям, магическими свойствами, он также считается связанным с крестом Хэ-ту, мощным числовым символом, используемым в сложных методиках фэн-шуй (он показан на рисунке справа). Существует множество легенд и сказаний о Цилине, и почти все они восхваляют его качества, его доброту, благожелательность и благородство.

Существует поверье, что Цилинь приносит удачу тем, кто жаждет продвижения по службе, особенно военным. Цилинь — символ высших офицеров и чиновников, его изображение в старом Китае вышивали на мантиях высокопоставленных имперских придворных. Цилиня считают олицетворением человечности и гуманизма.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец “Кирин-лев”. Танцуя, “лев” стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности.

В китайском искусстве изображали мудрецов и бессмертных верхом на Цилине, чтобы подчеркнуть их незаурядность.

Высеченный на каменных надгробиях, цилинь должен был отгонять от них злых духов и провожать души умерших на небеса.

Социальное значение мифа

Статуя Цилиня перед входом китайский храм

Цилинь является инкарнацией пяти элементов, пяти доблестей и пяти символических цветов.

В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки Цилиня женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение – талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

Что же принесет Цилинь в ваш дом? Он станет животным-защитником. Он оберегает от влияния вредоносных летающих звезд. Китайского единорога Цилиня можно поставить в гостиной по диагонали от входной двери, чтобы он смотрел на вход лицом, отпугивая врагов и беды от вашего дома. Цилинь, сидящий на золотых слитках и монетах, приносит богатство и процветание. Благоприятно разместить его на рабочем столе.

Считается, что присутствие Цилиня привлекает мощное космическое дыхание дракона, тем самым принося удачу всем обитателям дома.

Фэн шуй ци линь

Войти

Китайский единорог Цилинь

Европейская легенда о Единороге и Деве нам в общих чертах знакома.
Подчас в популярных ресурсах всплывают отсылки на дальневосточного единорога – Цилиня.
Временами даже провозглашается, что в Китай эту легенду занесли, де, иезуиты в XVI веке.
Пора отделить зёрна от плевел!
Итак,

Китайский единорог Цилинь

Цилинь — (кит. упр. 麒麟 , пиньинь: qílín) — считается одним из благовещих волшебных животных Поднебесной. И наряду с луном (драконом), фэнхуаном (фениксом) и гуй (черепахой), является символом одной из сторон света (вместо Белого Тигра). Самца-единорога называют ци, а самку линь, так что совместно это создание служит своеобразным животным сочетанием «Инь-Ян».

Читайте также:  Усталость ног снятие

Безусловно, это «химера»: обликом цилинь сходен с оленем, однако имеет драконью морду и бычий либо медвежий хвост; чешуйчатая шкура его пятицветная, празднично окрашенная, а голос подобен звону колокольчиков. Как правило, у него несколько рогов, но рога у самца мягкие на конце и не пригодны для боя. Природа его огниста, и чаще всего его изображают с огненными всполохами.

. Он живёт не менее 2000 лет, но увидеть его дано только избранным (так, видели его незадолго до смерти Конфуция). Подобно европейскому единорогу, цилинь символизирует долговечность и благополучие. Благодаря этому его изображения часто наносились на предметы императорского обихода. Император Канси повелел носить нагрудные нашивки с изображением цилиня обладателям высшего военного ранга Поднебесной (раньше они ассоциировались со львами).

Основные черты его характера — доброта, проницательность, мягкость и сострадание ко всему живому. Цилинь как воплощение буддийского принципа непричинения вреда избегает наступать на живых существ, насекомых и мять траву копытами: он способен ходить по воде, как посуху.
Он считается вестником счастья, и его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного монарха. Цилиня часто видели в безмятежные времена правления императоров Яо и Шуня; также существует легенда, что он появлялся в дни, когда родился Конфуций.
Считается, что увидеть его можно лишь во времена благоденствия и процветания — энергии смуты и грубости губительны для него.

Цилини манчжурского времени .

Чуть более подробно:

Традиционно цилиня принято называть китайским единорогом.
Такое отождествление сформировалось в результате попыток прибывших в Китай христианских миссионеров вписать здешний фольклор в рамки знакомых им европейских представлений о животном мире Востока. Однако общего у китайского единорога и европейского — лишь единственный рог, в остальном же они принципиально разнятся.

В китайской мифологии это — чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше.
В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки цилиня женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение — талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

В энциклопедии «Мифы Народов Мира» сказано, что
«Существуют различные описания Ц., отличающиеся в деталях, но все они составлены по архаическому принципу уподобления отдельных частей Ц. частям тела реальных животных: у Ц. тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, один рог, заканчивающийся мягкой шишкой (мясным наростом), копыта коня, разноцветная (по другим версиям, бурая) шерсть (в источниках упоминаются также белые и зелёные Ц.). [и чешуя — Д.К.]
Когда Ц. идёт по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки, он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками.
По некоторым представлениям, Ц. может даже летать или ходить по воде, словно по земле.
(. )Древние авторы рассматривают Ц. как воплощение морально-этической категории — жэнь (“человеколюбие”, “гуманность”)(. )
Отличительным признаком Ц. является его неострый рог, которым он не может причинить вреда.(. ) Существуют различные толкования символики, связанной с наличием у Ц. одного рога: по одним,— это символ объединения страны в единое государство, по другим,— символ единовластия государя».

В даосских преданиях верхом на цилине странствуют бессмертные мудрецы (свита Си-ван-Му).
В древности существовало много легенд о появлении и поимке цилиня — и то и другое считалось знаком идеального, мудрого и гуманного правления. Словами «поймали линя», вошедшими в поговорку, заканчивает Конфуций свою летопись «Чуньцю» («Вёсны и Осени»).

Считалось, что появление Ц. несло с собой умиротворённость и процветание природе, было знаком предстоящего рождения мудреца. Якобы это случилось при рождении самого Кун Цзы.

По легенде, «Однажды, прекрасная молодая девушка по имени Чин решила посетить древний храм.
Когда она пришла туда, ей явился цилинь, который выронил из пасти небольшой кусок нефрита прямо ей в руку. Затем чудесный зверь опустился перед ней на колени и пребывал в таком положении в течение двух часов.
Чин уж не знала, что и делать. Наконец она догадалась: выплела из своих волос белую ленту и повязала её на рог цилиня, который тотчас удалился. Только тогда Чин увидела вырезанную на нефрите надпись.
Иероглифы сообщали что у нее родится «сын горного хрусталя», который станет «царем без трона». Так и случилось..
Через девять месяцев девушка родила мальчика, который стал со временем великим учителем Куном.

Когда он был уже стариком, ему явился цилинь, рог которого был повязан белой лентой. Конфуций узнал украшение своей матери и все понял.
«Мой путь исчерпан»,– сказал мудрец и вскоре умер.

Цилинь ми прекрасная дева — не правда ли, почти европейский сюжет?
На самом деле, это биографическая иллюстрация о волшебном рождении Конфуция
Итак, похоже что изначально китайский волшебный рогач всё же имел мистическую связь с избранными девами, которые впоследствии рождали выдающихся мальчиков. Традиция сохранила следствие, но причина сокрыта во тьме забвения. Лишь изобразительная традиция способна её приоткрыть.

По некоторым представлениям, цилинь может даже летать или ходить по воде, словно по земле, подобно дракону, но обычно его видят все же не летящим, а идущим, иногда – выходящим из воды.
Например, по одной из легенд об императоре Фу Си, тот увидел выходящего из Желтой реки цилиня (согласно другим версиям то был все же дракон), на спине которого были начертаны странные знаки, которые и послужили прообразом для китайской иероглифической письменности..

На спине цилиня иногда можно увидеть младенцев мужского пола.

Цилинъ доставляет мальчика
Чудесный цилинъ является символом добродетели,
а бездетным, праведным семьям он приносит долгожданных наследников.
В народных верованиях цилинь прочно ассоциировался с рождением сыновей:
спускающийся с неба «единорог» приносит сына – традиционный сюжет благопожелательных лубков, народных вырезок из цветной бумаги.

Имеется много версий о происхождении образа цилиня. Японский ученый Идзуси Ёсихико выдвинул гипотезу, что «образ цилиня [у японцев он кирин] развился на основе представлений об олене» , тем более, что «в древних текстах цилинь часто упоминается наряду с оленями, как их своеобразный вожак».

Известно, что китайцы эпохи Мин сразу опознали цилиня в африканском жирафе.

Чжень-Хэ привозит жирафа из Бенгалии (1414)

Первые каменные изображения Цилиня появляются в эпоху династии Поздняя Хань (25–220 гг. н.э.).
В источниках тех времен цилинь описывается как животное, напоминающее оленя (вола) с одним рогом, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше трёх метров ростом. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке, и вообще – ступая по траве, цилинь не приминал её.
Продолжительность жизни животного исчислялась, по преданию, тремя тысячами лет.
Высеченный на каменных надгробиях, цилинь должен был отгонять от них злых духов и провожать души умерших на небеса.

Могильный страж эпохи Хань
Однако с течением времени цилинь меняет постепенно и свое обличье, и функции.
Так, склеп императора Вэнь-ди эпохи Южная Чжао (430–589 гг. н.э.) охраняют два каменных цилиня уже в виде единорогов с сильным телом льва и чётко очерченными крыльями.

Судя по всему, известный сейчас древнекитайский «драконический лев-олень» биси (Bixie, 辟邪) — и есть предок средневекового цилиня! Впрочем, иные утверждают что это “помесь китайского дракона с китайской же черепахой, один из «Девяти сыновей дракона» (龙生九子) в китайской мифологии”. Но очевидно, здесь явная путаница: недаром русская и британская Вики описывают это существо противоположным образом.
Так что, в контексте черепахи видимо, верно следующее утверждение:
“Другие китайские названия, употребляемые для таких каменных черепах — «гуйфу» (龟趺) и «бася» (霸下). Чаще всего, впрочем, монумент такого типа описывается просто как «стела, несомая черепахой» (龟驮碑, «гуйфу бэй»)”.
В пекинском дворце есть и цилини, и гуйфу с колонной на панцире.

А каменных хранителей-биси китайцы возводили ещё в эпоху кочевых смут начала эры.
И эти же статуи сейчас зовутся цилинями, что говорит о многом. Древняя же форма трансформировалось в пи-сю.
Сейчас различают две формы этих известных адептам фэн-шуй притягивателей благополучия:
двурогий пи-я (辟邪), отгоняющий злые силы, и однорогий «лев» тьен-лу (天祿), притягивающий богатство и благополучие. Последний-то и наложился на образ «оленя»-цилиня.

пример раннего биси. не правда ли, он довольно драконичен?!

1. Цилинь императора У (держава Лю-Сон)(420–422)
2. Биси или цилинь?
В современном словаре даются такие значения биси:
1 – устранять зло, искоренять скверну,
2 – злой, скверный, дурной.
Как нередко водится в старинных понятиях, два смысла практически противоположны.

По-видимому очевидным отличием будет наличие копыт.
Они есть у классического цилиня. Даже если своим телом он больше напоминает дракона.
При наличие же лап и гривы, перед нами явно биси / тьен-лу.

Сосуд в форме волшебного льва (Западная Цзинь, 265-317 н.э.)

Одно из ранних изображений цилиня (биси?) (эпоха Хань)

Ещё ханьские химеры: биси/цилини —

средневековые твари
и их вариации более нового времени:

Ещё один нюанс!
Стражи-биси стилистически очень похожи на других стражей — Ши (獅) — собственно ЛЬВОВ.
Они начали возводиться у крыльца во дворцы начиная с эпохи Хань, хотя, как известно, зоологические львы в Китае не водятся. Упоминания о настоящем льве, так же, как и торговля по Великому Шёлковому пути, относятся к периоду ханьского императора У-Ди (141–81 гг. до н.э.) .


1. классические львы-ши у ворот Запретного Города (Пекин, династия Мин)
2. каменнная львица со львятами монгольской династии Юань (пекин)
Вообще же, само китайское понятие «Ши» (изначально в форме 師) было заимствовано у персов — от «Шьяр» (شیر) (вспоминаем киплингского Шер-хана!)

Впрочем, львинообразный образ льва с крыльями запечатлевался в интерьерах и рисунках издревле. Учёные соглашаются что согдийские и парфянские импортные львы — «Псы Фу» — отождествились китайцами с какими-то родными мифологическими тварями.
Примером служит цитата монаха Хуйлиня (慧琳), что дескать «Известный по древним мифам суанни (狻猊) — якобы не кто иной как лев, пришедший с Западных земель»

На кого же был похож китайский крылатый лев?
Вот как об этом пишут в компиляции с ресурса «Бестиарий»

. Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся из Китая на Ближний Восток.

Цивилизация Месопотамии зародилась около 5,5 тыс. лет назад в нижнем течении рек Тигр и Евфрат.
В её развитие внесли свой вклад шумеры (происхождение которых неизвестно), семиты — аккадцы, амореи, ассирийцы, а также касситы — народ загадочного (по одной из теорий — индоевропейского) происхождения. На копии межевого камня из позднекасситской Вавилонии (XII век до н.э.) хорошо видны лежащие крылатые львы.

Государством, впервые в истории объединившим значительную часть Ближнего Востока, была Ассирия. Около 700 года до н.э. завершилось строительство крепостных стен в Ниневии — одном из ассирийских городов. На воротах этих стен были установлены статуи львов с человеческим лицом и крыльями: Крылатый лев (плакетка из слоновой кости), Крылатый лев (придверное изваяние; см. также статью Ламассу), Ассирийский сфинкс (рисунок статуи, утонувшей в р.Тигр при перевозке экспедицией Г.Лэйярда; см. также статью Сфинкс).
Как предполагалось, они защищали Ниневию от врагов и злых духов.

1. утонувшая статуя «ассирийского сфинкса» из Ниневии
2. аккадский крылатый ламассу

Дальнейшая судьба крылатого льва ведет нас к руинам Вавилона.
На воротах Иштар в Вавилоне есть скульптуры фантастического животного, напоминающего цилиня.
C 605 г. до н.э. здесь процветала Ново-Вавилонская династия, и Навуходоносор II воздвиг в столице свой дворец. Царем было начертано:
«По обе стороны врат Вавилонских я водрузил могущественного быка и устрашающего мушхушшу».

«Мушу» у вавилонян — змея.
«Мушхушшу» — единорог с головой змеи и туловищем копытного млекопитающего, покрытым чешуей.
Две передние лапы мушхушшу — явно львиные, а две задние — как у орла. Образ довершает длинный чешуйчатый хвост с жалом скорпиона. Своим назначением — отпугивать демонов и злых духов — и обликом мушхушшу очень напоминает китайского цилиня. Другими словами, мушхушшу являет собой комбинацию трёх существ: змеи, олицетворяющей в вавилонской мифологии вечность, изобилие и перевоплощение, льва — царя зверей и орла — царя птиц.
А не мог ли мушхушшу быть прообразом цилиня?
Вероятно, претерпев трансформацию, он стал основной облика мифического китайского “грифона”.

«Козерог» и «грифоны»(?) на астрологической палетке касситов (XI-X в. до н.э.)

Если каким-либо элементам вавилонской цивилизации и суждено было возродиться вдали от Двуречья спустя годы, то это могло произойти только благодаря контактам мужду различными народами, усилившимся при низвергнувшей ново-вавилонских царей персидской династии Ахеменидов.

В 525 г. до н.э. Ахемениды объединили под своей властью весь Ближний Восток от Нила на западе до Инда на востоке. В столице персидского государства — Персеполе (Персеполисе) — сохранился дворец, построенный на рубеже VI и V веков до н.э. Дарием I (521-486 гг. до н.э.) и Ксерксом (486-465 гг. до н.э.). Не будет преувеличением сказать, что в Персеполе сплелись черты всех культур Ближнего Востока, имевших многовековую историю. Среди изображений фантастических животных, украшающих стены и колонны Персеполя, есть и образ, напоминающий мушхушшу.

Читайте также:  Как сохранить молодость после 40 лет

[. ] . кто же все-таки принес в Китай облик грифона, развившийся из слияния льва и мушхушшу?
Возможно, бесчисленные орды верховых кочевников, свободно пересекавших вдоль и поперек евразийские степи. Речь идет о номадах железного века — скифах и саках.

Грифоны, действительно, имеются на золотых украшениях и знаменитых орнаментах звериного стиля, характерного для культуры скифов. Скифы, не строившие городов и постоянно находившиеся в движении вместе со всем своим скарбом и скотом, возводили захоронения-курганы. В них и были найдены изображения грифонов — мифических существ, вероятно, заимствованных скифами у ближневосточных соседей.

[Здесь лично я весьма сомневаюсь. Классический образ льва-орла — истинное детище степных кочевников, вписанное в их космос звериного стиля (см. об этом в монографии Д.С. Раевского). Грифон — ни разу не земледельческий образ. В отличие от крылатого пса, известного ещё на изображениях Чатал-Хуюка и Крита. Таким образом, по моему сугубому мнению грифон как степная версия дракона появился у ранних кочевников на рубеже II-I тысячелетий до н.э.. Именно контакты с ними подарили этот образ мидийцам, ассирийцам и вавилонянам]

ещё одна “химера” с Ворот Иштар

Во время археологических раскопок на территории города Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) обнаружены орнаменты на золотой фольге и золотые пояса со скифскими львами.
Таким образом, получается, что грифоны, трансформировавшиеся из священных животных Ближнего Востока и напоминающие вавилонского мушхушшу и персидского льва, были привнесены в Китай уже в виде золотых узоров кочевников.
Это произошло между V и III вв. до н.э. до ханьского императора Шёлкового пути в I в. до н.э.

Путешествуя по Евразии, изображения цилиня, в свою очередь, распространились во многих странах, через которые проходил Великий Шелковый путь. Над нитью Великого Шелкового пути пролетали века, изменяя облик стран и народов, меняя символы и узоры. К минской эпохе (1368-1644 гг) в Китае цилинь стал уже таким, каким его можно видеть сегодня. Как деталь орнамента цилинь использовался в рисунках, тканях, посуде и архитектуре, символизируя дух добра и счастья.

Около 1200 лет тому назад цилинь “прописался” и в Японии под именем “кирин” как мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Доныне каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец “Кирин-лев”. Танцуя, “лев” стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности.
. Синтетический характер облика цилиня дает основания предполагать, что миф о нем стал плодом взаимодействия нескольких цивилизаций, последовательно перенимавших друг у друга определенные элементы материальной и духовной культуры. “

Символизировавший некогда мир и спокойствие, цилинь приобрел черты носителя власти и силы, вероятно, вследствие ближневосточного влияния. В таком случае два крайних звена цепочки «Китай — Ближний Восток», видимо, в течение долгого времени были соединены между собой большим количеством культурных контактов.

Фэн шуй ци линь

Цили́нь — в китайской мифологии чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше. Его иногда включают в перечень четырёх благородных животных наряду с китайскими драконом, фениксом и черепахой — вместо тигра.

Цилинь перед Летним императорским дворцом в Пекине (династия Цин)

Истоки образа Цилиня теряются в глубинах архаики. Первое литературное описание его внешности, хотя и крайне лаконичное, содержится в одной из песен «Канона поэзии». Исходя из содержания этой песни, делается вывод о том, что Цилинь исходно был тотемным животным. В философских сочинениях он называется прародителем и властителем парнокопытных животных и воплощением высших добродетелей живых существ. Все эти характеристики Цилиня получили дальнейшее развитие в культуре традиционного Китая.
Соединение сил инь и ян: “ци” соответствует мужскому началу, а “линь” – женскому. По сведениям древних авторов, как ци и линь изначально вообще определялись два разных существа — самец и самка, первый представлялся в виде животного с телом кабарги, хвостом быка и одним рогом, а вторая — в виде белого оленя. Самка-линь, подобно дракону-цзяо, могла быть поймана и убита, о чем тоже неоднократно сообщается в ханьских и постханьских сочинениях с приведением исторических прецедентов. Убитую линь приносили в жертву Земле.

Представления о Цилине как о едином существе, а также его стандартная иконография закрепились в китайской культуре, видимо, в эпоху Шести династий. С тех пор его было принято изображать с туловищем оленя, ногами коня, коровьими копытами и хвостом и головой барана, увенчанной парой оленьих рогов или одним острым, наподобие носорожьего, рогом. Однако существуют и другие его иконографические варианты, в которых он показывается львиноподобным или ящероподобным существом.
Цилинь – инкарнация пяти элементов, пяти доблестей и пяти символических цветов. Одно из четырех духовно одаренных животных. Если он изображается белым, то это лунный символ, инь, животное, но как цилинь, он представляет собой союз инь и ян. «Однако, — замечал древний писатель Китая ХаньЮй, — цилинь во дворах хозяйских не разводится и в Поднебесной нашей часто не встречается».
Цилинь — своего рода химера: как правило, у него несколько рогов, зелёно-голубая чешуйчатая кожа, тело с копытами коня или оленя, голова дракона и медвежий хвост. Он живёт не менее 2000 лет, но увидеть его дано только избранным. Так, согласно “Ши и цзи” (“Записи о забытом”, ок. 6 в.) рождению Конфуция предшествовало появление Цилиня. “Однажды, прекрасная молодая девушка по имени Чин решила посетить древний храм. Когда она пришла туда, ей явился цилинь, который выронил из пасти небольшой кусок нефрита прямо ей в руку. Затем чудесный зверь опустился перед ней на колени и пребывал в таком положении в течение двух часов. Чин уж не знала, что и делать. Наконец она догадалась: выплела из своих волос белую ленту и повязала ее на рог цилиня, который тотчас удалился. Только тогда Чин увидела вырезанную на нефрите надпись. Иероглифы сообщали что у нее родится «сын горного хрусталя», который станет «царем без трона». Так и случилось. Через девять месяцев девушка родила мальчика, который стал со временем великим учителем Куном.
Еще одна легенда о Конфуции и цилине имеется в книге Ганя Бао “Записки о поисках духов” (династия Цзинь – 3-4 в н.э.).
Во владении Лу при Ай-гуне в четырнадцатый год его правления Кун-цзы (Конфуций) ночью увидел сон: между трех ясеней на границе уделов Фэнбан и Пэйбан поднимаются багровые испарения. Он позвал Янь Хуя и Цзы Ся и вместе с ними отправился посмотреть, в чем дело. Сев на быструю повозку, добрались они до Фаньшицзе увидели, как косец, поранив линь (самку цилиня) в переднюю ногу, накрыл её связками хвороста.
– Иди сюда, парень, — сказал Кун-цзы, — ответь, чью ты носишь фамилию?
– Моя фамилия Чисун, имя Ши-Цяо, второе имя Шоу-Цзи, — ответил тот.
– Не привиделось ли тебе что-нибудь странное? — спросил Кун-цзы.
– Мне явился какой-то зверь, — рассказал парень, — похожий на косулю, с головой козла, на голове него растет рог, а конец рога мясной. Он отсюда бежал прямо на запад.
– Значит, в Поднебесной родится хозяин, — объявил Кун-цзы, — это будет Багровый Лю, а помощникам у него будут Чэнь и Сян. Пять звезд вступят в созвездие Колодец во главе со звездой Годов.
Парень достал из-под хвороста линь и показал её Кун-цзы. Кун-цзы устремился к ней. Линь повернулась к Кун-цзы, сложила свои уши и изрыгнула три свитка с рисунками, каждый шириной в три цуня и длиной в восемь цуней. На каждом свитке двадцать четыре знака, гласившие:
«Багровый Лю должен восстать в дни гибели Чжоу. Поднимутся багровые испарения, возникнет огненное сияние. Непроницаемый Купол издаст повеление о воцарении знаков Мао и Цзинь».
Когда Конфуций был уже стариком, ему явился цилинь, рог которого был повязан белой лентой. Конфуций узнал украшение своей матери и все понял. «Мой путь исчерпан», – сказал мудрец и вскоре умер.”

Вообще говоря, сам великий Конфуций весьма сдержанно относился к религии, но – народу верить не запретишь, и легенда прижилась, тем более, сам Конфуций уже вряд ли смог возразить против нее. Подобно европейскому единорогу, цилинь символизирует долговечность и благополучие. Благодаря этому его изображения часто наносились на предметы императорского обихода. Император Канси повелел носить нагрудные нашивки с изображением цилиня обладателям высшего военного ранга Поднебесной (раньше они ассоциировались со львами).

Нагрудная нашивка с изображением Цилиня

В народных верованиях Цилинь прочно ассоциировался с рождением сыновей: спускающийся с неба Цилинь приносит сына – традиционный сюжет благопожелательных лубков, народных вырезок из цветной бумаги. Если ребенок необыкновенно умен, его называют “сыном цилиня”. В благопожелательной образности сложился особый тип композиции, называемый «Цилинь, дарующий ребенка» (цилинь-сунцзы) или «Знатный сын» (гуйцзы). В ней он показан с ребенком на спине, который обычно держит в левой руке цветок лотоса (через плечо), а в правой — оружие, например кинжал. Смысл этой композиции — пожелание супружеской паре рождения сына, а младенцу — блестящей карьеры, включая военную, с занятием поста наставника наследного принца или советника государя. Живописные или скульптурные изображения «Цилиня, дарующего ребенка» входили в число обязательных свадебных подарков и подарков новорожденному.

Цилинь везет мальчика. Династия Цин

Провозглашает рождение великого мудреца или мудрого императора. “Оседлать цилиня” – означает прославиться. Верхом на цилине изображают мудрецов и бессмертных, свиту Си-ван-му.

Мудрец на Цилине

По легенде, император Фу Си увидел выходящего из Желтой реки цилиня (согласно другим версиям то был все же дракон), на спине которого были начертаны странные знаки, которые и послужили прообразом для китайской иероглифической письменности.
Китайские мореходы узнали цилиней в африканских жирафах, которых доставляли к императорскому двору. Первая заметка относится ко времени путешествиям Чжен Хэ. Известно, что из путешествия в Восточную Африку (современная Кения), его флот вернулся с двумя жирафами в 1414 г. Также известно, что эти два жирафа упоминались как Цилинь. Император объявил жирафов волшебными существами, захват которых означал величие его власти.

Жираф, доставленный экспедицией Чжэн Хэ императору Чжу Ди

В древности существовало много легенд о появлении и поимке Цилиня – и то и другое считалось знаком идеального, мудрого и гуманного правления. Словами “поймали линя”, вошедшими в поговорку, заканчивает Конфуций свою летопись “Чуньцю” (“Вёсны и осени”). Считалось, что появление Цилиня несло с собой умиротворённость и процветание природе.
Цильнь – Одна из императорских эмблем, символ добродетели и справедливости властителя. Также обозначал добрую ворожбу. Он, как и дракон, мог для «своих» вызвать благодетельный дождь, а для врагов — испепеляющую засуху, невыносимый зной.
Философ- материалист эпохи династии Хань Ван Чун (24-107 г.н.э.) в своем сочинении «Лунь Хэн» (Критические рассуждения) критиковал традиционные представления о цилине. Так он писал, что, конфуцианцы говорят, что будто бы если им встретится феникс или цилинь, они их узнают. На чём они основываются? Есть описание в “Гунъян чжуань” (одном из трёх классических комментариев к “Чуньцю”): пойманный в 481 году до н.э. цилинь был похож на рогатую кабаргу. И, значит, для конфуцианцев если кто похож на кабаргу и рогат, так уже и цилинь. А если птицу увидят похожую на феникса (крупную, с пятицветным опереньем), так она у них и феникс. Но феникс – это совершенномудрый среди птиц, а цилинь – совершенномудрый среди зверей. Совершенномудрыми людьми были пять предков, три царя, Гао Яо, Конфуций и др. А похожи друг на друга все эти мудрецы не были. Таким образом, и оперения у священных птиц могут быть несходны. Как наши мудрецы внешне отличаются друг от друга, точно так же и цилини могут быть и рогатыми, и безрогими. А то ведь у добродетельного Шуня в глазах было по два зрачка, но и у злодея Ван Мана – тоже. Не можем же мы из этого заключить, что Ван Ман – совершенномудрый!
Ван Чун опровергает все известные ему способы опознания фениксов и цилиней. Огромная птица – не обязательно феникс; зверь, за которым следует стая других разнообразных зверей – не обязательно цилинь; нетипичное для Китая животное – необязательно феникс или цилинь.
Ван Чун говорит, что у “благовещих существ” породы не бывает. Они появляются из-за своеобразных хороших мутаций, обусловленных благорастворением воздухов (а благорастворение, бывает результатом разумного и правильного управления страной). Тот цилинь, которого изловили в 481, вполне возможно, родился у кабарги. А феникс в разное время мог вылупляться, у сороки или гуся. Так как же распознать цилиня или феникса? А никак, говорит Ван Чун. Точных критериев не существует. Мало ли кто мутирует в следующий раз. Можно только думать, что в те времена, когда в стране всё благополучно, они бродят где-то поблизости.
В отличие от мудрецов люди не вегда могли распознать цилиня. При императоре Хуэй-цзуне, в годы Да-гуань, у одного крестьянина корова отелилась цилинем. Деревенские жители не поняли, сочли его вредным и забили палками. Власти же, узнав об этом происшествии, провели расследование, и оказалось – действительно благоветное существо. Донесли владыке. И тогда во все провинции были разосланы рисунки, изображающие цилиня, чтобы крестьяне знали, как он выглядит. Тому же, у кого пояаится цилинь, была обещана щедрая награда
Не раз и не два люди высказывали предположения, что цилинь – существо “неземное”, иномирное, чем, собственно, объясняется то, что он исчезает и появляется тогда, когда хочет, а, ходя по высокой траве, не согнет ни былинки. Вот что написано в древней рукописи, датированной IX веком: “Стихи, летописи и записки достойных людей говорят, что это существо сверхъестественное. Даже женщины и дети знают, что встретиться с ним — доброе предзнаменование. Но он не то, что конь или бык, волк или олень. Он ускользает от описания. И потому можно быть в локте от цилиня и не узнать, что в плену он. Нам известно, что зверь с гривой — лев, зверь с двумя рогами — бык. Но мы не ведаем, каков есть цилинь”. Время от времени цилинь покидает свои мир и появляется среди людей, как правило, в первой и последней четвертях лунного месяца, но увидеть его нелегко, и мало кому из нашего рода это удавалось. Цилинь покровительствует каллиграфам (по легендам, наиболее ценные кисти мастера Шимаджи из долины Ниго были сделаны из шерсти из хвоста цилиня). Также может распознавать ложь и ввиду этого считается покровителем невинно осуждённых и является знаком Судей. Изредка цилинь выбирает себе возлюбленного среди людей, и принимает человеческий облик для того, чтобы видеться с ним. Увидеть цилиня перед началом какого-либо дела считает хорошим знаком, указывающим, что вершимое правильно и угодно Богам.

Читайте также:  Пригласительные на свадьбу 2020 тренды

Эволюция образа
Впервые упоминание о нём мы находим у Конфуция, а его каменные изображения появляются в период Поздняя Хань. В источниках того времени цилинь описывается как животное напоминающее оленя (вола) с одним рогом заканчивающимся мягкой шишкой, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше 3 метров ростом. Это очень деликатное животное: никогда не бодается своим рогом, который очень мягок. То, что рог единственный, означает единство мира под управлением одного великого правителя. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке. Более того, ступая по траве, цилинь не приминал её. Он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По некоторым версиям цилинь может даже ходить по воде и летать. В древних текстах Цилинь часто упоминается наряду с оленями, как их своеобразный вожак. Цилинь считался главным из всех зверей (наряду с фэнхуаном – главным среди птиц). Древние авторы рассматривают Цилиня как воплощение морально-этической категории – жэнь (“человеколюбие”, “гуманность”). Продолжительность жизни животного согласно мифам около 3 тысяч лет. Высеченный на надгробиях цилинь должен охранять их от злых духов, а также провожать умерших на небеса.
Однако с течением времени цилинь меняет своё обличье и функции. Так склеп императора Вэнь-ди (522–566 г.) украшен двумя цилинями в виде единорогов с сильным телом льва и чётко очерченными крыльями.

Цилинь перед гробницей императора Вэн Ди (династия Чэнь)

Символизировавший мир и спокойствие цилинь приобрёл черты носителя власти и силы. Он является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов — красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. Цлининь может отличат добро от зла. Стал меняться внешний облик и размеры животного. Сделать изображение такого большого животного и поставить его на охрану дворца мог только император, а как быть простым людям, ведь им тоже нужно защищаться от злых духов. Видимо поэтому, Цилиня стали изображать значительно меньшим по размеру, длинный рог заменили на короткий, а в большинстве случаев стали изображать не рог с шишкой, а одну, едва различимую на лбу шишку. Стали изображать Цилиня с оленьими рогами и львиным хвостом. В изображениях того времени можно встретить Цилиня с телом льва, а раз он умеет летать, то ему стали «приделывать» крылья.
Путешествуя по Евразии, изображения цилиня, в свою очередь, распространились во многих странах, через которые проходил Великий Шелковый путь. К минской эпохе (1368-1644 гг) в Китае цилинь стал уже таким, каким его можно видеть сегодня. Как деталь орнамента цилинь использовался в рисунках, тканях, посуде и архитектуре, символизируя дух добра и счастья.
Около 1200 лет тому назад цилинь “прописался” и в Японии под именем “кирин” как мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Доныне каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец “Кирин-лев”. Танцуя, “лев” стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности.
Синтетический характер облика цилиня дает основания предполагать, что миф о нем стал плодом взаимодействия нескольких цивилизаций, последовательно перенимавших друг у друга определенные элементы материальной и духовной культуры.

В фэн-шуй
В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки Ци Линя женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение — талисман должен быть обращен к выходу из помещения.
В наше время в фен шуй Цилиня используют в основном, для защиты от влияния внешних негативных форм (таких как острый угол соседнего здания, полицейский участок, больница, заводская труба или прямая дорога), от злых духов, т.е. от энергии Ша и для охраны мест скопления хорошей энергии. Естественно, что ставить Цилиня следует мордой в сторону источника негативной энергии. Ставят Цилиней и внутри квартиры, например на подоконник, мордой на улицу, или вне дома, перед входом. Причем ставят как одну особь, так и пару особей, при этом мужская и женская особь не отличаются внешне друг от друга, но их можно отличить, потому что мужская особь придавливает правой лапой шар, а женская особь придавливает левой лапой детеныша.

Цилинь мужского и женского пола – современные статуэтки для Фэн Шуй

Мужскую особь ставят справа от входа, если смотреть на вход, а женскую особь слева от входа. Сейчас, когда фен шуй стали использовать для усиления именно денежной удачи, Цилиня тоже «подключили» к решению этой задачи, и вы можете встретить фигурки Цилиня, стоящего или сидящего на монетах и слитках золота.
Кроме этого считается, что Цилини приносят счастье и удачу, поэтому их используют даже тогда, когда нет никакого влияния негативной энергии. Каких бы изменений и перемен в жизни вы не хотели бы, просите Цилиня, и он передаст вашу просьбу на небеса.
Где бы вы ни встретили Цилиня, в продаже или в жизни, знайте, что если у него голова дракона, тело покрыто чешуей, лошадиные копыта и один рог, пара рогов или просто шишка на лбу и усы, как у сома, то это действительно Цилинь. Если этих основных признаков Цилиня нет, то это другое мифологическое животное.

Се Чжи на аллее Духов, ведущей к гробницам династии Мин. Он больше подходит под описание Цилиня, чем сам Цилинь, изображенный на аллее. Се Чжи имеет тот самый ОДИН МЯГКИЙ РОГ, заканчивающийся тупой шишкой. Однако сами китайцы обозначили на схеме эту фигуру, как Се Чжи. Почему так – не известно. Кажется, наши составители статей сами не знают, о чем пшут, и китайский бестиарий им не понятен. Мой китайский гид сообщил, что у Цилиня рогов 2, а у Се Чжи – 1. Мы также уточнили у местного смотрителя. Он также обозначил эту фигуру, как Се Чжи, и также отметил, что у Цилиня рогов 2, а у Се Чжи 1.

А это Я. Здесь видно, что Цилинь – зверь с двумя рогами, причем не мягкими, а жёсткими. Также мы видим табличку, где написано, что это именно Цилинь, а не другой зверь: “Статуя Цилиня была воздвигнута в правление императора Цяньлуна. Цилинь был благоприятным легендарным животным, которое имело власть наказывать зло и отражать нечистивость. Его форма необычна: драконья голова, львиный хвост, бычьи копыта, оленьи рога, и чешуя по всему телу”. Во-первых нет указаний на 1 рог, а также нет ничего, что бы говорило, что он миролюбив и не обидит и букашки.
Так что образ Цилиня для меня оказался загадкой.


Цилинь на Аллее Духов. гробницы императоров династии Мин 15 век


Цилинь на Аллее Духов у гробниц императоров Мин

Схема
расположения статуй на Аллее Духов

Голова Цилиня перед летней императорской резиденцией Ихэюань. Династия Цин 18 век. Правление Цяньлун

Собаки Фу, Цилинь, Пияо и Единорог

Собаки Фу — парные фигурки, но самец обязательно опирается на шар, а самка держит детеныша. В древности Собаки Фу служили покровителями и защитниками императоров. Позже их стали использовать перед храмами и правительственными учреждениями. Еще позже их уже размещали перед богатыми домами, и они понемногу превратились в символ высокого социального положения и материального достатка рода. Сейчас Собаки Фу- один из самых сильных в фэн шуй символов защиты дома от негативных, вредоносных энергий, ша ци, и злых сил, если они стоят перед домом и символом защиты от несчастий в целом, если они находятся внутри. Как правило они все же защищают вход.

ЦиЛинь — или Кирин, он же Драконовая лошадь или китайский Единорог с телом и хвостом лошади (иногда пишут- хвостом волка). На лбу у него рог мягкий на конце, может быть единичный, парный, три штуки и девять штук. Это символ гармонии пяти элементов. Он считается главным зверем из 360 животных, проживающих на суше. Он способен рассеять вредоносную Ци. Символизирует долголетие, благополучие и защиту. Ставят его для защиты либо в месте годичного расположения трех ша, либо в секторе с плохими летящими звездами, либо на входе, что чуть менее эффективно.

Китайские львы — или львы Будды — парные фигурки, это львы, у них не может быть ни рогов, ни шаров, они просто стоят на четырех лапах и имеют шикарную гриву с маленькими ушками. Защищают вход, однако они слишком мощные для маленьких домов и квартир. Их лучше использовать для домов и крупных помещений. Они смотрят только наружу. Идеально использовать их, если вход в ваше жилище находится на северо-западе. Вы и так знаете прекрасно как выглядит лев, только этот — с гривой «аккуратно завитой кудряшками».

Пияо — либо Писе, Пикань, Байцзе — также мощный талисман защиты. Обладает силой не пускать в дом неблагоприятные энергии и нехороших людей. Сам же вреда не приносит. Это одиночная фигурка, существо с ОДНИМ хохолком, а не рогом, собачьими ушами и мордой. Ставят его обычно мордой в сторону годичного расположения Князя года т.е. направления, противоположного Юпитеру, на подоконник. Пи Яо — девятый сын Небесного Дракона, имеющий множество имен, в зависимости от его предназначения.

Пи Щу — парные фигурки одинаковые на вид, можно носить с собой одиночную фигурку. Имеет два рога, гриву лва и крылья. Ставят для привлечения богатства и защиты перед высокими зданиями возле ворот, чтобы они смотрели на улицу.

Подробнее о китайском Единороге
Созвездие, называемое китайцами Малый ковш или Единорог (Кит.Чи — его самец, Лин-самка) расположено в северном секторе звездного неба. Оно является первым в Дворце небесной Черной черепахи и следует от хвоста Лазурного Дракона, т.е. направление практически прямо на северо-восток, занимает отрезок приблизительно в 12 градусов.
Единорог является одним из четырех мистических китайских животных (остальные три — Дракон, Феникс и Черепаха). Иногда его изображают окруженным языками пламени (потому что по «порядку» Вэнь-Вана он располагается на юго-востоке), а иногда и облаками (общепринято — на северо-востоке). Он считается воплощенной сущностью Пяти Элементов, являясь эмблемой высшей доброты и ранимости. Конечно, ведь идеальный баланс всегда шаток и несколько статичен, он вне времени и бурных страстей.
Видимо поэтому его появление на Земле — вестник счастья, а также символ прихода к власти хорошего правительства или рождения истинного монарха. Типичны изображения Богини Плодородия, сидящей верхом на единороге и держащей в руках ребенка, в виде вышивки этот символ часто использовался на одежде высших военных чинов.
Стоит заметить, что людям окружающим себя множеством единорогов, по мнению психологов, свойственна плохая адаптивность, приспособляемость к обыденной жизни, некая отрешенность. Возможно по этой причине, это мистическое существо никогда не было в первом ряду широко используемых символов.
Чаще всего фигурки Единорога продают в наших эзотерических лавках в паре самец и самка — под «народным» названием «Цилинь» или «драконовые лошади» приписывая несвойственную им воинственность китайских собак Фу.

Все эти символы используются в основном для защиты человека или помещения, рассеивания и трансформации негативной, Ша-ци, превращения ее в благоприятную энергию.

Узнать больше о нюансах использования талисманов и корректно применить их именно в Вашем помещении так, чтобы они работали наилучшим образом возможно только на консультации Мастера фэн шуй

Ссылка на основную публикацию