Малышка на миллион

Малышка на миллион (2004)

Million Dollar Baby

  • Продолжительность: 132 мин.
  • Жанр:Драма , Спорт .
  • Страна:США.
  • Кинокомпании:Lakeshore Entertainment, Malpaso Productions.
  • Режиссер:Клинт Иствуд .
  • Сценарий:Пол Хаггис, Ф. Тул. »
  • Продюсеры:Клинт Иствуд, Пол Хаггис. »
  • Оператор:Том Стерн.
  • Художник:Хенри Бамстед.
  • Композитор:Клинт Иствуд .
  • Костюмы:Дебора Хоппер.
  • Бюджет: 30,000,000 $.
  • Премьера в США: 28.01.2004 . »
  • Качество: HDTVRip
  • Звук: Профессиональный дублированный

Тренер по боксу Фрэнк Данн переживает не лучшие времена. Из за сложных отношений со своей дочерью он долгое время не позволял себе привязываться к кому-либо, боясь вновь ощутить привкус потери. Однако все меняется, когда в его тренировочном зале появляется Мэгги. Существуя в постоянной борьбе с окружающим миром, Мэгги выработала в себе непоколебимую стойкость духа и волю к победе. Но больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили.

Фрэнк не хочет брать на себя ответственность, однако упорство Мэгги побеждает. В водовороте жизненных перипетий эти двое осознают, что стремятся к одному и тому же: забыть прошлое и обрести семью. Впереди их ждет главное сражение жизни, для которого им потребуется собрать в своих сердцах столько мужества, сколько раньше они и представить себе не могли…

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Скачать бесплатно

Отзывы

…..Я буду избегать спойлеров в начале. Фильм был хорошо действующим и режиссерским, и я заинтересовался этой историей вплоть до «поворота», который привел фильм в другом направлении на последние 45 минут.

…..Важным элементом хорошего фильма является способность заставить зрителя заботиться о главных героях и сочувствовать им. Картина потеряла меня, и я перестал заботиться о главных героях из-за некоторых решений, которые они приняли в конце фильма. Это кино пытается быть драмой, но ряд нереалистичных сцен заставляет его играть не больше как мелодраматический комикс. Одна сцена, в частности, с участием Моргана Фримена, смешна из-за отсутствия правдоподобия. В конце концов, фильм звучит как проповедь. Внезапно он решает противоречивую социальную тему и пытается навязать свою точку зрения аудитории. При этом он выдает целостность повествования и разрушает все хорошее, что было построено до этого момента. Последние полчаса было мучительно смотреть, а они тянулись в излишне медленном темпе.

. У меня такое ощущение, что целью автора ( а это совершенно безапеляционный во все времена Клинт Иствуд.) было все время обосновать эвтаназию и просто использовать историю бокса в качестве маскировки. Я категорически не согласен с идеей:

…..Ибо лучше умереть как боксер чемпионата, чем жить в инвалидной коляске. Фильм – пощечина всем тем, кто достиг больших результатов после паралича, таким как великолепный Кристофер Рив (который тогда был еще жив). Мэгги могла бы использовать свой статус знаменитости, чтобы делать великие дела и собирать деньги и повышать осведомленность о своем состоянии, как это делал Рив. Вместо этого она принимает ужасное решение. Я действительно сбит с толку, почему некоторые люди аплодируют окончанию фильма или эмоционально тронуты смертью Мэгги.

……В заключение, я не против эвтаназии как таковой. Я думаю, что это зависит от ситуации. У Мэгги, ее личность и интеллект все еще были в такте, что более важно, чем ее тело. Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ…..

Сильнейший фильм Хилари Суонк до прожилок, до слез сыграла роль , буквальнj, сняла кожу со зрителя. Музыка великолепна — и здесь Клинт Иствуд талантлив. Хилари за эту роль награждена Оскаром.

Эту синюю медведицу надо было пристрелить, за такое ведение боя.
O фильме хочу сказать, что он очень и очень хороший, люблю фильмы про спорт, особенно такие качественные и отлично сыгранные, эмоциональные и атмосферные 10ть с +однозначно заслуживает.
Фильм затрагивает чувства, заставляет сопереживать, смотрите кто не видел, это просто ШЕДЕВР

Шикарный фильм! И девчонка потрясающая! Не каждый мужик имеет такую силу воли и силу духа.
В конце у меня даже глаза вспотели.

хороший но очень грустный. ((((

Фильм тоже на миллион!

Класснейшая драма. Браво старине Клинту как актеру и режиссеру!Хиллари Суонк молодчинка, отлично справилась с ролью. Фильм тяжелый в эмоциональном плане, заставил проникнуться, что называется по полной. Осадок горечи и грусти присутствует после просмотра. Постановка настолько грамотна, что чувствуешь себя не просто зрителем, а непосредственным участником событий. 10 из 10, добавить просто нечего.

Крайне тяжёлый и психологически тоже фильм!Но смотрится на одном дыхании. ибо Хилари Суэнк просто неподражаема в своей роли боксера. Всю жизнь мечтать, добиться успеха и так закончить свою жизнь. на это просто тяжело смотреть))))
9 из 10 баллов и фильм рекомендуется к просмотру!

Фильм посмотрела впервые, да и то начинала по интернету, но не закончила и вот сегодня такой был подарок, как раз на 8 марта! Вообще не ожидала такого финала, как-то думалось, что наоборот будет про победу, деньги, про тот самый миллион и прочее. Но жизнь то жестока!

Легендарный фильм ! Пару лет назад я смотрел его пытаясь полностью проникнуться атмосферой . Она и правда тяжелая ! Браво Клинт Иствуд ! Моя оценка 9 из 10.

Да . Америка . Пронзительно ! Глубоко . Ниагара мыслей ! Ассоциаций ! Личных сокровенных воспоминаний ! В этом нескончаемом водовороте: и фильм : Приходите завтра . и золотые Имена боксёров Старой Советской Школы. Блистательные – Величайшие из Великих : Кассиус Клей . Тайсон.

Жизненно но что то не затронул меня он! И тем более бои вообще отдельная тема! Как то все не естественно смотрится и слишком драматизированно! Ну такое.. 6/10

Фильм тяжелый и драматичный.Показана вся жестокая реальность и изнанка проффесионального спорта.Бокс слишком суровый и жестокий спорт,тем более для женщин.Хотелось бы,чтоб история сложилась по другому.Как грустно и жестоко.Положительный отзыв не ставлю,по тому как фильм все таки не зацепил меня так как “Таинственная река”

Фильм действительно очень тяжёлый. Это даже не столько драма, сколько трагедия. Приготовьте платочки.

Я плакал. Больше сказать нечего.

для тех,кто оставил отрицательный коммент-вы вообще в какой сфере живете?фильм -просто класс.это надо посмотреть

Для меня это просто драма. Я за всем этим вижу саморазрушение во всей красе и завуалированные психологические потребности людей искупить вину, доказать, что чего то стою, заслужить похвалу и т.д. Люди, которые идут в бокс, подписывают себе приговор так или иначе. Кто то умрет на ринге от одного удара, кто то получит травму с последующей потерей трудоспособности, кто то будет пожинать плоды боев с возрастом. Она добилась того, чего хотела. А вот члены семьи – мрази и скоты.

Фильм меня потряс. Какое мужество и какая сила воли у девчонки! Чуть не прослезился в конце.

Долго откладывала просмотр, так как я и бокс – темы несовместимые или даже противоположные, не близка мне эта тема, да. Но я зря переживала – фильм лишь косвенно о боксе, на его месте мог быть балет, или мотоспорт, или гигантский слалом. Не важно. Смысл сей ленты кроется в достижение мечты, иногда очень высокой ценой, и тут уже каждый сам решает , хочет ли он всю жизнь сидеть в офисе или сейчас он все бросит и уедет на Восток обучаться исскуству погружения в нирвану. Цели у всех разные, смысл один – ты либо идешь за мечтой, либо нет. И этот фильм, драма по своей сути, очень ярко об этом рассказывает. Фильму 8 из 10.

Потрясающий фильм. Иствуда люблю с младых ногтей, а здесь он меня восхитил, режиссер- актер- музыкант,автор музыки к фильму, великолепно! Музыка меня покорила такими тонкими нюансами настроения, такими чувствованиями происходящего, такими душевными порывами в мелодиях, что поднимает на волны переживаний и несет, несет до последней нотки. о самой ,,малышке”” можно написать много, но каждый увидит и прочувствует эту маленькую, трагическую жизнь я бы сказала ,,стойкого оловянного солдатика””. Актерский состав великолепен . Прекрасный фильм.

– Полностью с вами согласен это “шедевр” как я назвал бы из “жизни”, -драматическое кино, эта историй меня захватила и в самый первый раз когда её смотрел и даже потом, когда не раз пересматривал. Иствуд мастер во всём, а в режиссуре просто классный его фильм “Письма с Иводзимы” запомню на всегда – ! А “Малышка на миллион” конечно заняла достойное место в моей коллекций фильмов – ! Суперская драма, в которой растворяешься и пропадешь от начала и до самого конца – ! Всем советую смотреть и пересматривать.

Спасибо за рекомендацию, обязательно посмотрю ПИСЬМА

А мой любимый фильм Иствуда – Мосты округа Мэдисон. Малышка на миллион – первый фильм, за который он получил Оскар. А Мосты – его самый первый фильм. Так о любви сказать мог только настоящий мужчина.

Великий Клинт Иствуд. И кстати, наверное мало кто заметил – музыка в фильме тоже его

Потрясающий фильм оставляющий после себя осадок грусти, актёров лучше быть и не могло. И это вам не рокки.

Борьба и злость – всё в рамках ринга,
Но за пределами – она ещё девчонка.
Победы пьяный вкус, секундная заминка.
Удар под дых – и. кончилась всей жизни гонка.

Тяжелый фильм. До слез, до кома в горле.
Вынослива физически, но в душе так и осталась брошенным ребенком. Подранок, который хотел летать высоко в небе, но так и не смог. Да, она побеждала соперниц на ринге как образ внешнего врага, но внутренние душевные раны так и не зарубцевались от этого жестокого лекарства. Боль лишь затаилась на время, как будто коварная змея, поджидая свой звездный час.
Смотреть, чувствовать, сострадать и думать.

Жизненный фильм про поражение, очень тяжёлый в эмоциональном плане.
Демотиватор для “белого мусора”, агитка за эвтаназию? Хочется быть воином, так шла бы в наёмники.

Читайте также:  Разгрузочный день с чаем для похудения

Я аж прослезился!

Жаль Иствуд уже старый. Все его режиссёрские работы сплошные шедевры.

Он сыграл в своем супер фильме Мосты округа Мэдисон еще достаточно молодым. Этого достаточно.

Грустный, шикарный фильм.

Фильм о сильных и честных людях. Кто-то пишет, что это “сплошной негатив”, а я считаю, что Клинт Иствуд снял фильм о преодолении человеческих слабостей и сложных обстоятельств. Позитивная история.

очень тяжелым фильм не назову. целеустремленность в девушке привлекает и мотивирует, в этом плюс фильма.

Мдаа уж. с семейкой ей не повезло

Он очень сильно сыграл обреченность, она – агонию. 10/10 Финал и сюжет не имеет вообще никакого значения, по сути.

занувные басни и философия вносят лепту ( вспомним эти же штуки в шоушенке..один в один ) да бокс заводит автоматом . слеплено хорошо ..но со стулом перегнули палку – уыключил однако . да пошли они в сад )))

Этот фильм в комментариях не нуждается. Обязательно смотреть ! Займет место в списке любимых. P.S. Также обязателен к просмотру фильм с Хилари Суонк “Ты не ты” (2014).

Полностью с Вами согласна.

Сильнейшая драма этот фильм в своё время вернул мне желание смотреть жизненные фильмы я то думал всё больше качественной драмы не увижу и дело совсем не в боксе тут нужно глубже смотреть.

Отрицаю Женский Бокс,Это противоествено,Тело женщины это святое,Рождать Новую Жизнь,но не бокс.

Я единственный кому не нравится этот фильм. Это же просто убийство своего времени. есть картины более достойны к просмотру. Например “Игры разума” (с Расселом Кроу) “Семь жизней” “Зелёная миля” Поверьте со мной лучше не спорить.
Это для Вас! ! !

Фильм очень сильный! К просмотру обязателен!

После просмотра как-будто не жил 3е суток. прострация. вакуум.
КАК. как некоторые комментирующие смогли пересматривать его снова и снова.
смотрел 1 раз в год выхода(2004), до сих пор помню чуть ли не поминутно, но больше ни разу не смог заставить себя его пересмотреть.
Сильнее фильма не встречал

Фильм конечно толковый, со смыслом, но он несет сплошной негатив. После просмотра на душе какой то траур, даже самые качественные ужасы такого отпечатка не оставляют. Искренне жалею что посмотрел его.

Проняло, а меня когда я первый раз посмотрел его ночью сон улетучился это тебе не просто так этот фильм так просто не забудешь. Шедевр-однозначно-!

Да фильм настолько хороший , что даже не ожидал такой печальной развязки ( я бы поставил ему 10/10.

12,338 ответов, 24 минуты назад

554 ответа, 43 минуты назад

3,585 ответов, час назад

6,852 ответа, два часа назад

4,921 ответ, 7 часов назад

2,694 ответа, 9 часов назад

1,230 ответов, 10 часов назад

Малышка на миллион / Million Dollar Baby (2004)

Средняя оценка:
2004. США. 132 минуты.
Жанр: драма / спортивный.

Режиссер: Клинт Иствуд.
Сценарий: Пол Хаггис,
Оператор: Том Штерн,
Композитор: Клинт Иствуд, Дэвид Пото-Разель.

В главных ролях: Хилари Суонк, Морган Фриман, Клинт Иствуд.
В ролях: Джей Барушель, Майкл Колтер, Люсия Рижкер.

Награды:
4 “Оскара” — лучший фильм года, режиссер, актриса (Х.Суонк), актер на второстепенной роли (М.Фримен).
“Сезар” — лучший иностранный фильм.
2 “Золотых глобуса” — лучший драматический фильм, лучший режиссер.
2 премии Ассоциации национальных кинокритиков — лучший фильм, лучшая актриса.
Гильдия режиссеров Америки — лучший режиссер — К.Иствуд.
2 премии Гильдии американских актеров — лучшая актриса, лучший актер второго плана (М.Фримен).
Премия американского киноинститута — AFI — лучший фильм.
Broadcast Film Critics Association — лучшая актриса.
Boston Society of Film Critics — лучшая актриса.
Chicago Film Critics Association — лучший режиссер.
Ассоциация киносценаристов Америки — премия за “открытие сезона” (П.Хэггис).
David di Donatello Awards — лучший иностранный фильм.
Ассоциация кинокритиков Австралии — лучший фильм.
Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.
Kinema Junpo Awards — лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссер, приз зрительских симпатий.
Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса..

Интересные факты о фильме:

За основу фильма взяты три рассказа из сборника Джерри Бойда: “Взгляд обезьяны”, “Малышка на миллион” и “Замороженная вода”.

Кроме Хилари Суонк, на роль пробовалась Эшли Джадд. А первым кандидатом была вообще Сандра Баллок.

Суонк упорно занималась боксом и нарастила мышечную массу в размере 8 кг.

Фильм сняли за 37 дней, притом, что выделено было 39. “Стахановский труд” — норма для Иствуда.

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм “Малышка на миллион”

Фильм о личной ответственности за судьбу другого человека. Тема классическая. Но в данном случае, она осложняется возрастом главного героя. Главный герой — пожилой менеджер и тренер по боксу Фрэнки Данн, глубоко порядочный, остро переживающий человек. Когда-то в молодости он рискнул — выставил на титульный бой своего многообещающего питомца Эдди, хотя и не считал его в достаточной степени подготовленным, и вот результат: во время боя тот получил тяжелую травму и ослеп на один глаз — со спортивной карьерой пришлось завязать. Это происшествие нанесло и Фрэнку травму, правда, психологическую. Потом, открыв свой собственный захудалый тренажерный зал, Фрэнк взял туда администратором Эдди, как вечное напоминание о своей тяжелой вине. За долгие годы, прошедшие с тех пор, несмотря на тренерские способности и таланты воспитанников, ни один боксер под руководством Фрэнки не принял участие в титульном бое… и всем им приходилось покидать нерешительного наставника, уходить к более циничным и прагматичным менеджерам. То есть, надо понимать, что Фрэнк Данн — это не маленький принц Сент-Экзюпери. Он уже знал, что такое ответственность, но не уследил, не сберег, не спас. И отсюда — сильнейшее чувство вины, четкое осознание совершенного греха. И страх.

И вот появляется новый персонаж — уже не совсем молодая, но крайне целеустремленная 31-летняя Мэгги Фицджеральд, мечтающая выиграть титул чемпионки мира в легком весе. Не испытывающий никакого желания тренировать ее, Фрэнки все же потрясен ее работоспособностью, и берет ее в свои ученики. За год она достигает таких успехов, что валит всех своих соперниц в первом, в крайнем случае, втором раунде.
И вот, собственно, настает черед подумать о титульном бое, к которому Мэгги шла с таким упорством, проливая на ринге пот и кровь. Разумеется, Фрэнки думал о нем все время, с самого начала, изо всех сил стараясь его отложить как можно на более поздний срок. Прекрасно известны Фрэнку и все грязные приемы действующей чемпионки. Сможет ли он, как известный библейский персонаж, принести жертву на алтарь спортивному богу? Мэгги уверена, что она — не жертва, а “вечное напоминание о тяжелой вине”. Эдди постоянно бухтит о большом нравственном упущении Фрэнки — тотальном отстутствии доверия. Как человек достаточно мягкий, интеллигентный, после долгой борьбы с самим собой, Фрэнки, скрепя сердце, идет на поводу этих двух своих воспитанников, и происходит титульный бой, ставший самым драматичным эпизодом в фильме — во время которого главный герой, а вместе с ним и зритель, испытывает катарсис: после изнурительного второго раунда, стоило только Мэгги отвернуться и направиться к табуретке, заботливо выдвигаемой на ринг тренером, как она получает мощный удар в торец и падает головой на эту самую табуретку, ломает себе шею, и все, пиздец, оказывается полностью парализованной в больничной палате. Как сказал бы человек жесткосердный, с “низким порогом сознания” (моя любимая фраза) — несчастный случай. Бывает… Но заслуга фильма как раз в том, что он снят о человеке сострадающем, мучительно переживающим за других людей, особенно за тех, перед которыми раскрылся по доброй воле и за которых поручился перед самим собой. Испытывая тяжелейшие муки совести, Фрэнки идет по пути нравственных страданий до конца, доказывая и Мэгги и себе, что способен и доверять, и принимать решения, руководствуясь как стремлениями того, “кого приручил”, так и голосом своей совести. Поэтому фильм заканчивается тем, что он милосердно вкалывает Мэгги несколько кубиков яду — и то был единственный выход из сложившегося положения. Все дальнейшие страдания Фрэнки пронесет в себе в одиночку, до самой смерти и уже за кадром.

Вот такой драматический сюжет представил на суд зрителя Клинт Иствуд, и просто удивительно, как удалось звезде “спагетти-вестернов” вырасти в талантливого, думающего режиссера (хотя 13 лет назад он уже прославился — к сожалению, невразумительным ревизионистким вестерном “Непрощенный”, который был перегружен тоскливым психологизмом). Фильм “Малышка на миллион” отличается как раз реалистичной интонацией, умелым монтажом, он преисполнен спокойного достоинства и подлинного трагизма. Вообще говоря, картина Иствуда посвящена не только нравственному пути человека, примерившему на себя одежду Бога, и сполна испытав все душевные страдания только потому, что имел такую способность — со-страдать и брать на себя полную ответственность за чужие судьбы (единственным его мерилом являлась собственная совесть). Фильм заканчивается многоточием и предлагает зрителю самому додумать, найдет ли душевный покой главный герой, в двух побочных сюжетных линиях (решенных, надо сказать, прямолинейно в лоб) он отражает общий духовный кризис, постигший Америку, а может быть, до кучи, и Старый свет. С одной стороны — кризис христианства в современном мире, выраженный в беседах и взаимном непонимании Фрэнки и поверхностного патера, а с другой стороны — разрушение семейных ценностей в угоду новому, либерально-безответственному, сугубо материалистическому и эгоистическому сознанию. Вот и остается главному герою черпать внутренние силы в самом себе, а человек, увы, слаб и не совершеннен, он пуст, как железная бочка, — если внутри нету Бога.

Мор: Рецензия на фильм “Малышка на миллион”

“Малышка на миллион” Иствуда не плоха. Отнюдь. После стольких ведер дерьма, которые на нее вылили “просвещенные киноманы” (тм), фильм меня удивил. Это неспешная, отчасти морализаторская, но при этом очень естественная история. Ну так и Иствуд уже не мальчик, для него наступило время размышлений, он укрупняет мелкое, заостряет внимание не на боксе, не на воле к победе, не на каких-то там Великих Свершениях, а на одном свершении — желании староватой для бокса женщины стать первой. Наивная, но упертая Мэгги ставит себе одну вполне конкретную цель — и идет к ней. Это лобовой напор, прямолинейное решение — одно-единственное, но влекущее за собой еще одно, еще, целую лесенку, вершиной которой становится бой за титул. Победа дается Мэгги как раз за счет этого восторженного напора, каждый раз, укладывая противниц в первом же раунде, она смотрит как-то по-детски, словно удивляется: “Черт, я это сделала!”. Она мотылек, который подлетел к старому, скуповатому, но любящему свое дело тренеру, сел ему на плечо и не улетал, пока тот не посадил на ладонь. Она обречена с самого начала, это очевидно, но готова заплатить за свой взлет, лишь бы не продолжать это бессмысленное существование. Никакой стратегии, краткосрочные решения, преданность человеку, который все-таки взялся за нее. После проигрыша Мэгги видит нового врага — свою беспомощность — и отрезает с присущей ей хваткой. И делает верный выбор. Очень человечная, немного сентиментальная вещь, к коцу начинающая поднимать больше, чем способна. Угловатый, немного бестолковый взгляд Суонк тут как нельзя к месту. “Малышка на миллион” похожа на героический рассказ дедушки, когда одновременно интересно и в то же время сильно пахнет пылью, а к концу он начинает откровенно уже поучать.

Читайте также:  Способы снять стресс

Малышка на миллион

Million Dollar Baby

Драма, Спортивный фильм

Информация о фильме

Фрэнк Данн – тренер по боксу, который практически не общается со своей дочерью и вообще живет замкнутой жизнью. Все меняется, когда в его зале появляется Мэгги. Не видя перспектив в своей жизни, она мечтает стать боксёром и с невероятным упорством тренируется каждый день. Самое важное в отношениях Фрэнка и Мэгга – это их вера друг в друга.

Драма, Спортивный фильм

Дата релиза в РФ:

Зрители в России:

15 декабря 2004

В ролях:

Эмоции от фильма

Рейтинг Фильм Про

7.8 (20 оценок)

Любителям жанра рекомендуем

Драма, Спортивный фильм

Драма, Спортивный фильм

Драма, Спортивный фильм

Драма, Спортивный фильм

Драма, Спортивный фильм

Драма, Спортивный фильм

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Смотри новинки онлайн

Боевик, Триллер, Фэнтези

Боевик, Мультфильм, Приключения

Комедия, Драма, Мелодрама

Драма, Приключения, Фэнтези

Боевик, Приключения, Научно-фантастический

Драма, Триллер, Криминал

Боевик, Ужасы, Научно-фантастический

Боевик, Комедия, Приключения

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание “Фильм Про (filmpro.ru)”. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания” (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

х/ф Малышка на миллион

Будучи экспертом с мировым именем в области кинематографа, третьего дня посмотрел художественный фильм Девч0нка на миллион (Million Dollar Baby). Дабы ознакомиться с произведением, которому выдали “оскара”.

Фильм поставил Клинт Иствуд. Глубоко мной уважаемый творец. Мало того, что Клинт снялся в наиболее зверских спагетти-вестернах у Серджио Леонэ. Он ещё и достойный режиссёр, чему свидетельством — ряд исключительно добротных фильмов. Многие считают, что если уж режиссёра позиционировать как хорошего — значит, этот режиссёр обязан раз в год выдавать шедевр, который понравится трём человекам из числа эстетствующих. Данная позиция — яркое проявление ущербности развития мозга. Достойный режиссёр может снять вообще всего один хороший фильм. И больше не делать ничего. Всё равно этот хороший фильм — будет, и режиссёр — хороший. Иствуд давно уже снял больше одного. Хотя, собственно, после Непрощённого мог уже не снимать вообще ничего.

В прошлый раз он поставил художественный фильм Река Таинственная (Mystic River). Фильм просто замечательный, и “оскара” за лучшую мужскую роль отхватил совершенно заслуженно. У нас этот фильм, естественно, старательно изгадили “переводом” и выпустили на дрянном двд.

В новом фильме Клинт — пожилой тренер по боксу. Тренер он толковый, но менеджер из него никудышный. То есть он может подготовить отличного бойца, но заработать много денег у него не получается. Вместе с ним в зале трудится старый, ослепший на один глаз боксёр в исполнении Моргана Фримэна. Два ветерана постоянно друг друга подкалывают и на все лады острят по-стариковски. Оба — мастера, приятно смотреть и слушать. В зале тренируются молодые ребята, в том числе — местный дурачок по кличке Опасный.

И как-то раз в зал приходит тренироваться тётка. Тётка не молодая, ей 31 год. Работает официанткой, живёт не сильно сыто — дома ест собранные со столов объедки. Не сильно умная. Из того типа семьи, что в США называют white trash (типа “белый генетический мусор”, лентяи и алкаши, живущие на пособия в домиках на колёсах). Интеллектом, повторюсь, не блещет, но очень сильно хочет заниматься боксом.

Клинт сначала решительно всё отвергает, но потом начинает её тренировать. Тётка оказывается талантливой и стремительно прёт в гору. Далее события развиваются совсем не так, как принято в стандартном фильме. Никаких шаблонов. Никаких соплей. Кино вообще не про бокс.

Рассказывать ничего не буду. Фильм очень, очень грустный. И очень, очень хороший — “оскара” снова выдали не зря. Десять баллов по пятибальной шкале.

Впечатление на меня произвёл крайне тягостное. А на меня какое бы то ни было впечатление произвести крайне сложно. Данный фильм настоятельно рекомендую к просмотру.

А сегодня камрады дали линк на заметку:

Спешу заверить, что по части примитивности и назидательности у “Малышки” все в полном порядке. К этому приплюсуйте еще и назойливый нравоучительный тон в духе старых советских фильмов о мастере ПТУ, наставнике трудных подростков. В роли трудного подростка — правда, изрядного тридцатилетнего возраста — у Иствуда выступает девица-боксерша (Хилари Суонк), в роли тренера-наставника — он сам, благородный донельзя, до тошноты. Свое благородство и чистоту помыслов Иствуд-тренер наглядно подтверждает комическими беседами с местным пастором, надоедая ему до смерти. Боксерша тоже демонстрирует нам человечность — то купит родной маме дом на первые заработки, то вдруг расхнычется о своей трудной судьбе. Живо напомнив постсоветскому зрителю честную интердевочку Таню Зайцеву, проститутку и медсестру в одном лице. Видимо, Иствуд так и рассчитал — когда нам надоест смотреть на искаженное ненавистью лицо артистки Суонк, звереющей от одного вида противника, он нам — раз! — подсунет ее с другим, человеческим лицом.

Затрудняюсь понять, чем наполнена голова талантливого автора, выросшего на фильмах про шлюх.

Особенно порадовало вот это:

Когда же Иствуд принимается за свою подопечную (“Главное в жизни — упорный труд”), зал просто помирает со смеху.

Исключительно показательная заметка.
Читать страшно.

Малышка на миллион / Million Dollar Baby (2004)

Средняя оценка:
2004. США. 132 минуты.
Жанр: драма / спортивный.

Режиссер: Клинт Иствуд.
Сценарий: Пол Хаггис,
Оператор: Том Штерн,
Композитор: Клинт Иствуд, Дэвид Пото-Разель.

В главных ролях: Хилари Суонк, Морган Фриман, Клинт Иствуд.
В ролях: Джей Барушель, Майкл Колтер, Люсия Рижкер.

Награды:
4 “Оскара” — лучший фильм года, режиссер, актриса (Х.Суонк), актер на второстепенной роли (М.Фримен).
“Сезар” — лучший иностранный фильм.
2 “Золотых глобуса” — лучший драматический фильм, лучший режиссер.
2 премии Ассоциации национальных кинокритиков — лучший фильм, лучшая актриса.
Гильдия режиссеров Америки — лучший режиссер — К.Иствуд.
2 премии Гильдии американских актеров — лучшая актриса, лучший актер второго плана (М.Фримен).
Премия американского киноинститута — AFI — лучший фильм.
Broadcast Film Critics Association — лучшая актриса.
Boston Society of Film Critics — лучшая актриса.
Chicago Film Critics Association — лучший режиссер.
Ассоциация киносценаристов Америки — премия за “открытие сезона” (П.Хэггис).
David di Donatello Awards — лучший иностранный фильм.
Ассоциация кинокритиков Австралии — лучший фильм.
Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.
Kinema Junpo Awards — лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссер, приз зрительских симпатий.
Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса..

Интересные факты о фильме:

За основу фильма взяты три рассказа из сборника Джерри Бойда: “Взгляд обезьяны”, “Малышка на миллион” и “Замороженная вода”.

Кроме Хилари Суонк, на роль пробовалась Эшли Джадд. А первым кандидатом была вообще Сандра Баллок.

Суонк упорно занималась боксом и нарастила мышечную массу в размере 8 кг.

Фильм сняли за 37 дней, притом, что выделено было 39. “Стахановский труд” — норма для Иствуда.

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм “Малышка на миллион”

Фильм о личной ответственности за судьбу другого человека. Тема классическая. Но в данном случае, она осложняется возрастом главного героя. Главный герой — пожилой менеджер и тренер по боксу Фрэнки Данн, глубоко порядочный, остро переживающий человек. Когда-то в молодости он рискнул — выставил на титульный бой своего многообещающего питомца Эдди, хотя и не считал его в достаточной степени подготовленным, и вот результат: во время боя тот получил тяжелую травму и ослеп на один глаз — со спортивной карьерой пришлось завязать. Это происшествие нанесло и Фрэнку травму, правда, психологическую. Потом, открыв свой собственный захудалый тренажерный зал, Фрэнк взял туда администратором Эдди, как вечное напоминание о своей тяжелой вине. За долгие годы, прошедшие с тех пор, несмотря на тренерские способности и таланты воспитанников, ни один боксер под руководством Фрэнки не принял участие в титульном бое… и всем им приходилось покидать нерешительного наставника, уходить к более циничным и прагматичным менеджерам. То есть, надо понимать, что Фрэнк Данн — это не маленький принц Сент-Экзюпери. Он уже знал, что такое ответственность, но не уследил, не сберег, не спас. И отсюда — сильнейшее чувство вины, четкое осознание совершенного греха. И страх.

Читайте также:  Что кушать при подагре

И вот появляется новый персонаж — уже не совсем молодая, но крайне целеустремленная 31-летняя Мэгги Фицджеральд, мечтающая выиграть титул чемпионки мира в легком весе. Не испытывающий никакого желания тренировать ее, Фрэнки все же потрясен ее работоспособностью, и берет ее в свои ученики. За год она достигает таких успехов, что валит всех своих соперниц в первом, в крайнем случае, втором раунде.
И вот, собственно, настает черед подумать о титульном бое, к которому Мэгги шла с таким упорством, проливая на ринге пот и кровь. Разумеется, Фрэнки думал о нем все время, с самого начала, изо всех сил стараясь его отложить как можно на более поздний срок. Прекрасно известны Фрэнку и все грязные приемы действующей чемпионки. Сможет ли он, как известный библейский персонаж, принести жертву на алтарь спортивному богу? Мэгги уверена, что она — не жертва, а “вечное напоминание о тяжелой вине”. Эдди постоянно бухтит о большом нравственном упущении Фрэнки — тотальном отстутствии доверия. Как человек достаточно мягкий, интеллигентный, после долгой борьбы с самим собой, Фрэнки, скрепя сердце, идет на поводу этих двух своих воспитанников, и происходит титульный бой, ставший самым драматичным эпизодом в фильме — во время которого главный герой, а вместе с ним и зритель, испытывает катарсис: после изнурительного второго раунда, стоило только Мэгги отвернуться и направиться к табуретке, заботливо выдвигаемой на ринг тренером, как она получает мощный удар в торец и падает головой на эту самую табуретку, ломает себе шею, и все, пиздец, оказывается полностью парализованной в больничной палате. Как сказал бы человек жесткосердный, с “низким порогом сознания” (моя любимая фраза) — несчастный случай. Бывает… Но заслуга фильма как раз в том, что он снят о человеке сострадающем, мучительно переживающим за других людей, особенно за тех, перед которыми раскрылся по доброй воле и за которых поручился перед самим собой. Испытывая тяжелейшие муки совести, Фрэнки идет по пути нравственных страданий до конца, доказывая и Мэгги и себе, что способен и доверять, и принимать решения, руководствуясь как стремлениями того, “кого приручил”, так и голосом своей совести. Поэтому фильм заканчивается тем, что он милосердно вкалывает Мэгги несколько кубиков яду — и то был единственный выход из сложившегося положения. Все дальнейшие страдания Фрэнки пронесет в себе в одиночку, до самой смерти и уже за кадром.

Вот такой драматический сюжет представил на суд зрителя Клинт Иствуд, и просто удивительно, как удалось звезде “спагетти-вестернов” вырасти в талантливого, думающего режиссера (хотя 13 лет назад он уже прославился — к сожалению, невразумительным ревизионистким вестерном “Непрощенный”, который был перегружен тоскливым психологизмом). Фильм “Малышка на миллион” отличается как раз реалистичной интонацией, умелым монтажом, он преисполнен спокойного достоинства и подлинного трагизма. Вообще говоря, картина Иствуда посвящена не только нравственному пути человека, примерившему на себя одежду Бога, и сполна испытав все душевные страдания только потому, что имел такую способность — со-страдать и брать на себя полную ответственность за чужие судьбы (единственным его мерилом являлась собственная совесть). Фильм заканчивается многоточием и предлагает зрителю самому додумать, найдет ли душевный покой главный герой, в двух побочных сюжетных линиях (решенных, надо сказать, прямолинейно в лоб) он отражает общий духовный кризис, постигший Америку, а может быть, до кучи, и Старый свет. С одной стороны — кризис христианства в современном мире, выраженный в беседах и взаимном непонимании Фрэнки и поверхностного патера, а с другой стороны — разрушение семейных ценностей в угоду новому, либерально-безответственному, сугубо материалистическому и эгоистическому сознанию. Вот и остается главному герою черпать внутренние силы в самом себе, а человек, увы, слаб и не совершеннен, он пуст, как железная бочка, — если внутри нету Бога.

Мор: Рецензия на фильм “Малышка на миллион”

“Малышка на миллион” Иствуда не плоха. Отнюдь. После стольких ведер дерьма, которые на нее вылили “просвещенные киноманы” (тм), фильм меня удивил. Это неспешная, отчасти морализаторская, но при этом очень естественная история. Ну так и Иствуд уже не мальчик, для него наступило время размышлений, он укрупняет мелкое, заостряет внимание не на боксе, не на воле к победе, не на каких-то там Великих Свершениях, а на одном свершении — желании староватой для бокса женщины стать первой. Наивная, но упертая Мэгги ставит себе одну вполне конкретную цель — и идет к ней. Это лобовой напор, прямолинейное решение — одно-единственное, но влекущее за собой еще одно, еще, целую лесенку, вершиной которой становится бой за титул. Победа дается Мэгги как раз за счет этого восторженного напора, каждый раз, укладывая противниц в первом же раунде, она смотрит как-то по-детски, словно удивляется: “Черт, я это сделала!”. Она мотылек, который подлетел к старому, скуповатому, но любящему свое дело тренеру, сел ему на плечо и не улетал, пока тот не посадил на ладонь. Она обречена с самого начала, это очевидно, но готова заплатить за свой взлет, лишь бы не продолжать это бессмысленное существование. Никакой стратегии, краткосрочные решения, преданность человеку, который все-таки взялся за нее. После проигрыша Мэгги видит нового врага — свою беспомощность — и отрезает с присущей ей хваткой. И делает верный выбор. Очень человечная, немного сентиментальная вещь, к коцу начинающая поднимать больше, чем способна. Угловатый, немного бестолковый взгляд Суонк тут как нельзя к месту. “Малышка на миллион” похожа на героический рассказ дедушки, когда одновременно интересно и в то же время сильно пахнет пылью, а к концу он начинает откровенно уже поучать.

Малышка на миллион

Малышка на миллион
Million Dollar Baby
Жанрспортивная драма
РежиссёрКлинт Иствуд
ПродюсерКлинт Иствуд
Пол Хаггис
Том Розенберг
Автор
сценария
Пол Хаггис
ОператорТом Стерн
КомпозиторКлинт Иствуд
Кайл Иствуд
КинокомпанияWarner Bros.
Длительность132 мин.
Бюджет30 млн. $
Сборы216 763 646 $
СтранаСША США
Языканглийский и ирландский язык
Год 2004
IMDbID 0405159
Официальный сайт

«Малы́шка на миллио́н» (англ. Million Dollar Baby ) — спортивная драма Клинта Иствуда. Главные роли исполняют Клинт Иствуд и Хилари Суонк. Фильм получил четыре «Оскара» (лучший фильм, режиссура, актриса — Хилари Суонк, актёр второго плана — Морган Фримен).

Содержание

Сюжет

31-летняя официантка Мэгги Фицджеральд (Хилари Суонк) приходит в секцию бокса: в зал, принадлежащий старому тренеру и промоутеру Фрэнки Данну (Клинт Иствуд). Данн, талантливый тренер, отказывается работать с ней, так как он «не тренирует девчонок». Несмотря на это, Мэгги усердно тренируется сама, постепенно заслуживая уважение у многих в зале, в том числе у друга Данна — старого боксёра Эдди Дюпри (Морган Фримен), по прозвищу «Металлолом» (англ. Scrap-Iron ). Дюпри потихоньку начинает тренировать Мэгги, которая оказывается очень способной ученицей.

Тем временем, от Данна уходит его лучший ученик, претендент на титул чемпиона мира по боксу — Уилли Литтл. Данн, долгое время отказывавшийся от любых предложений устроить Литтлу бой за чемпионский титул, шокирован уходом ученика. Одновременно, впечатлённый трудолюбием Мэгги, Данн, с подачи Дюпри, берётся её тренировать. К его удивлению, Мэгги оказывается очень талантливым боксёром и вскоре начинает выступать на ринге. К ней приходит успех, её знают под прозвищем «mo chuisle» (из-за надписи на боксерском халате, подаренном Данном). Большинство противников она посылает в нокаут в первом же раунде.

Данн, поначалу отказавшись быть менеджером девушки, в итоге соглашается им стать и постепенно начинает испытывать к ней отцовские чувства в то время, как его родная дочь отказывается поддерживать с ним какие-либо отношения. Мэгги одерживает ряд побед и начинает получать высокие гонорары. При этом, будучи выходцем из «белого мусора», она разочаровывается в своей семье, которой безразличны её успехи и нужны лишь её деньги, в результате чего Мэгги тянется к Данну.

В итоге Мэгги выходит на бой за титул чемпиона по версии WBA против непобеждённой чемпионки Билли «Голубой медведицы», известной «грязной» манерой боя. В бою Мэгги уверенно лидирует. Мэгги побеждает в третьем раунде, возвращаясь, в свой угол Билли наносит Мэгги удар исподтишка. Мэгги падает на табурет, ломая себе шейные позвонки. Падение полностью парализует Мэгги, и шансов на выздоровление у неё нет.

Семья навещает Мэгги в больнице, но только ради того, чтобы получить завещание и распорядиться её наследством. Шокированная наглостью родственников, Мэгги выгоняет их из больницы. Единственный, кто о ней продолжает заботиться, — это Данн, который читает ей книги, уговаривает получить образование. Но, спустя какое-то время, Мэгги ампутируют ногу из-за пролежня, и она просит тренера помочь ей совершить самоубийство.

Данн в ужасе отказывается, а Мэгги несколько раз пытается покончить с собой, прокусив себе язык. Врачи предотвращают самоубийство, усугубляя моральное состояние Мэгги.

Однажды ночью Данн приходит в палату и, перед тем как вколоть Мэгги смертельную дозу адреналина, объясняет смысл её прозвища «mo cuishle». В переводе с гэльского языка это означает «Моя бесценная» (букв. «мой пульс»).

Ссылка на основную публикацию