Проект как сохранить зрение

Проект “Берегите зрение”

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская основная общеобразовательная школа № 19 »

Выполнила: Колпакова Диана, ученица 4 класса

Руководитель: Акопян Инна

Причины ухудшения зрения

Правила бережного отношения к зрению

Моя бабушка любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно.

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Инна Торосовна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети ходят в очках.

Возник вопрос : отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Изучить литературу по теме.

Выяснить причины ухудшения зрения.

Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.

Создать буклет «Береги зрение!»

Использованы соответствующие методы исследования :

Подбор и анализ литературы.

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари — карие,
У Васи с Верой — серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.

Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.

И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания – кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.

Я поподробнее познакомилась с органами зрения.

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком . Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита . Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей . Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку . Интересно, что почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми навсегда, у других глаза изменяют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев. Отчего это зависит? Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин». Количество меланина определяет цвет глаз. Большое количество этого пигмента создает темные глаза (черные, карие и светло-карие), а меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые). Цвет глаз может меняться в течение жизни. Иногда вскоре после рождения цвет глаз меняется со светлого на темный. Это связано с накоплением меланина в радужной оболочке.

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком . Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик . Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Для того чтобы сформировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки . Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате. Если в фотоаппарате нет пленки, то никакой фотографии не получится. То же самое с глазами: если бы в них не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по-особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

Подбирая материал в Интернете, мы нашли интересную информацию, в которой были представлены опыты по выявлению некоторых функций глаза. Мне захотелось их провести и поделиться выводами с одноклассниками.

Я посадила на стул свою лучшую подругу Лену, направила на нее фонарик. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю фонарик – зрачки расширяются.

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к левому глазу. Подняла правую руку и держала ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.

Делаем вывод : глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Исследовательская работа учащейся 4 класса «Проблема сохранения зрения»

Наталья Шарапова
Исследовательская работа учащейся 4 класса «Проблема сохранения зрения»

Проблема сохранения зрения.

Я обратила внимание, что в моем окружении много ребят ходят в очках. И сама я в 4 классе стала хуже видеть. Обратились к офтальмологу. На приёме у врача узнала, что у меня близорукость. Поговорила с одноклассниками и узнала, что у некоторых учеников тоже испортилось зрение. Мне стало интересно, почему это происходит и что приводит к ухудшению зрения. Прочитала дополнительную литературу и решила рассказать ребятам о профилактике близорукости. Вместе с моим руководителем, Натальей Владимировной, составили гимнастику для тех детей, кто хорошо видит и для тех, кто стал хуже видеть.

Цель работы: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Задачи можно прочитать на слайде.

Мы выдвинули гипотезу: если соблюдать определённые правила, выполнять гимнастику для глаз, то можно сохранить зрение.

Причинами ухудшения зрения являются:

большие нагрузки на органы зрения;

злоупотребление просмотром телепередач и компьютерными играми;

недостаток необходимых витаминов;

недостаток физической активности;

отсутствие ранней профилактики.

По статистике наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей – это близорукость, дальнозоркость и косоглазие.

1)Близорукость- это, как правило, приобретенное заболевание, когда в период интенсивной длительной нагрузки (чтение, письмо, просмотр телепередач, игр на компьютере) из-за нарушения кровоснабжения происходят изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению.

В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль, которое улучшается при прищуривании или надавливании на глазное яблоко.

2) В отличие от близорукости, дальнозоркость – это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока.

Первые признаки появления дальнозоркости – ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних стадиях – понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой.

3)Косоглазие– положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого – отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску – расходящимся, вверх или вниз – вертикальным.

Развивается косоглазие вследствие нарушения согласованной работы мышц глаза. При этом работает только один здоровый глаз, косящий же глаз практически бездействует, что постепенно ведет к стойкому понижению зрения.

Выяснив причины ухудшения зрения, узнали как заботиться о сохранении нашего зрения. Нагрузка на зрение должна быть адекватной и разнообразной. Глаза утомляет не сама работа, а то, что они работают в неверном режиме.

1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева. Свет при чтении должен падать слева, и это желательна обычная лампочка накаливания, так как лампа дневного света не обладает в полной мере нужной цветопередачей. Головному мозгу будет трудно адаптировать искажения цветопередачи, иногда из-за этого могут возникать головные боли.

2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см.

3. Нельзя читать лежа или на ходу. Читать в движущемся транспорте нельзя, потому что глаз не успевает или с трудом подстраивается под мелкие вибрации, это колоссально напрягает мышцы, удерживающие хрусталик. Со временем возникает близорукость или дальнозоркость.

4. Нельзя читать во время еды, потому что когда человек жует, происходят мелкие колебательные движения челюсти и головы, вследствие чего перенапрягаются глазные мышцы.

– Смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков)

– Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м

– Место для сидения должно быть удобным

– Изображение на экране должно быть четким

6. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет – 20 минут, 14-15 лет – 25 минут и 16-17 лет – 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз.

7. Нельзя спать на высокой подушке, когда шея изогнута, кровоснабжение глаза меняется. Поэтому иногда после сна обнаруживается кровоизлияние на сетчатке. Спать на животе тоже небезопасно для глаз. Лучше всего спать на спине с правильной ортопедической подушкой.

8. Нельзя тереть глаза грязными руками или работать в пыльных помещениях без защиты. Глаза очень плохо восстанавливаются после химических и физических повреждений.

Изучив литературу по теме, мы решили провести опрос. Участвовало 28 уч-ся 4 «Б» класса.

Выводы: мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером и просмотра телевизионных передач. Кроме того, не все опрашиваемые имеют достаточное освещение рабочего стола. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз, которая является необходимой мерой профилактики. Особенно полезен для зрения свежий воздух и прогулки, ходьба на лыжах, коньки, игры в мяч способствуют лучшему кровообращению глаз и постоянному притоку к ним крови, обогащённой кислородом, но большинство ребят не обращают на это внимание.

Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.

По результатам диагностики мы провели в 4 Б классный час на тему «Проблема сохранения зрения» и дали рекомендации учащимся.

В сети Интернет мы нашли компьютерную презентацию и гимнастику для глаз. Мы предложили ребятам нашего класса принять участие в эксперименте по использованию компьютерной презентации и гимнастики для глаз. 9 ребят установили презентацию на домашних компьютерах и в течение 2-х недель регулярно использовали ее и выполняли гимнастику для глаз.

В ходе опроса по результатам применения презентации и гимнастики мы выяснили,что:

отрицательных эмоций ребята не испытывали (100%)

выполняемые упражнения помогают расслабиться (85%)

снижается утомляемость глаз (65%)

поднимается настроение (85%)

По результатам использования компьютерной презентации и гимнастики для глаз, мы сделали вывод, что регулярное использование этих упражнений благотворно влияет на зрительные органы и нервную систему человека.

Предлагаю выполнить несколько упражнений, разработанных врачами-учеными.

1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3–5 с. Затем открыть на такое же время (6–8 р.)

2. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

Эти упражнения способствуют улучшению кровообращения глаз, облегчают зрительную работу на близком расстоянии, снимают утомление глаз.

1. Сидя, зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

2. Закрыть глаза, массировать веки, выполняя указательным пальцем круговые движения 3-4 раза.

3. Тремя пальцами каждой руки несильно нажимайте на верхнее веко обоих глаз 1-3 секунды. 3-4 раза.

Зрение – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и постоянного наблюдения. Изучив научную литературу по теме, я научилась сама и учила своих одноклассников пользоваться правилами ухода за глазами, ежедневно проводя гимнастику для глаз и использования компьютерной презентации, соблюдая правила работы на компьютере, просмотра телепередач, правильном чтении книг, тем самым сохранять и укреплять зрение.Наша гипотеза подтвердилась: если соблюдать определенные правила, выполнять гимнастику для глаз, то это поможет не ухудшить ситуацию, а скорректировать проблемы.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:”Загрязнение окружающей среды”.Цели работы:изучить причины – почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Читайте также:  Список продуктов полезных для здоровья

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов “Морфология” и “Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.

Исследовательская работа “Как сохранить зрение”

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Малышевская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа на тему

«Как сохранить зрение»

Выполнил:Иноземцев Миша, ученик 3 класса

Руководитель:Бадашкеева Елена Сергеевна

Причины ухудшения зрения

Правила бережного отношения к зрению

Моя бабушка любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно.

Придя в школу, я поделился своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Елена Сергеевна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно некоторые дети ходят в очках.

Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Для достижения цели поставлены следующиезадачи:

Изучить литературу по теме.

Выяснить причины ухудшения зрения.

Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.

Создать буклет «Береги зрение!»

Использованы соответствующие методы исследования:

Подбор и анализ литературы.

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. (Слайд 3)

Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари — карие,
У Васи с Верой — серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки. (Слайд 4 )

Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.

И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. (Слайд 5)

У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания – кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.

Я поподробнее познакомился с органами зрения. Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла.(Слад 6 ) Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. ( Слайд 6 )

Внешнее строение глаза (Слайд 7 )

Весь глаз по форме похож на шар и называетсяглазным яблоком.(Слайд 8)

Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку. Интересно, что почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми навсегда, у других глаза изменяют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев. Отчего это зависит? Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин». Количество меланина определяет цвет глаз. Большое количество этого пигмента создает темные глаза (черные, карие и светло-карие), а меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые). Цвет глаз может меняться в течение жизни. Иногда вскоре после рождения цвет глаз меняется со светлого на темный. Это связано с накоплением меланина в радужной оболочке.

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называетсязрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза –хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Для того чтобы сформировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигаетсетчатки. Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате. Если в фотоаппарате нет пленки, то никакой фотографии не получится. То же самое с глазами: если бы в них не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. ( Слайд 9 )

Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

Подбирая материал в Интернете, мы нашли интересную информацию, в которой были представлены опыты по выявлению некоторых функций глаза. Мне захотелось их провести и поделиться выводами с одноклассниками.

Опыт № 1: (Слайд 10)

Я посадил на стул свою маму, направил на нее настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются.

Делаем вывод: (Слайд 11)

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Опыт № 2: (Слайд 12)

Сделал трубочку из картона. Поднёс ее к левому глазу. Поднял правую руку и держал ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрел одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.

Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Зашёл в темную комнату и попробовал увидеть любимую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смогла разглядеть нужную мне вещь.

Делаю вывод: связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.

2.Причины ухудшения зрения

Изучив строение глаза, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы.

Но мне хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить.

Я отправилась за помощью к нашей школьной мед. сестре Кравцовой Любовь Викторовне.

Любовь Викторовна подробно ответила на мои вопросы о причинах ухудшения зрения.

Это может быть наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания – таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения.

Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина – неправильный режим дня . Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием).

Изучив литературу, побеседовав с врачом, мы поняли, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? Мы решили провести анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» среди ребят начальных классов (Слайд 13) (Приложение )

На основе полученных результатов я решил, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения.

3.Правила бережного отношения к зрению

Одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. (Слайд 14) Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда. Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение.

Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка. (Слайд 15)

При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге – помни о своей осанке.

Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение – это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности.

Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются.

Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами.

Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения.

Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером.

Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно. Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке.

Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные:

Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз.

Упражнение для снижения утомления при длительной работе на близком расстоянии (чтении, письме). Встаньте. Посмотрите перед собой 2-3 секунды, затем, поднесите палец на 25-30 см перед глазами и смотрите на него 3-4 секунды. Опустите руку. Повторите упражнение 10-12 раз.

Упражнения, укрепляющие мышцы глаз, выполняют стоя. Держите палец правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз и смотрите на конец пальца 3-5 секунд. Затем повторить то же самое с левой рукой.

На уроке после 25-30 минут работы можно выполнять простое упражнение: закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд, посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд, посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх-вниз, вправо-влево.

С помощью взрослых создан буклет «Берегите зрение!» (Приложение )

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. ( Слайд 16 )

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

Исследовательская работа “Как сохранить зрение”

Автор: Осокин Степан Леонидович
Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ СОШ №111, 4 класс
Научный руководитель: Федотова Елена Геннадьевна

Аннотация:

Цель научной работы:

  • Исследовать факторы, влияющие на зрение человека.
  • Исследовать эффективность различных методов лечения глаз- медикаментозное, аппаратное, гимнастика для глаз, очки-тренажёры.
  • Составить комплекс ежедневных упражнения для коррекции зрения.

Задачи:

  • выявить причины нарушения зрения
  • проанализировать литературу о строении глаза;
  • изучить способы профилактики нарушений зрения;
  • выяснить, насколько эффективны различные методы лечения глаз
  • выявить уровень знаний учащихся нашего класса о правилах гигиены зрения.
  • составить комплекс упражнений для глаз и познакомить с ним одноклассников.

Гипотеза: если приучить себя соблюдать правила гигиены зрения- соблюдать правила работы на компьютере, просмотра телепередач, читать и писать в условиях хорошего, правильно расположенного освещения ,а также правильно питаться, делать гимнастику для глаз, проводить курсы лечения ,назначенные офтальмологом, то можно сохранить хорошее зрение или улучшить уже сниженное зрение.

Читайте также:  Постоянная сонливость и усталость причины

Актуальность темы: Каждый должен четко знать: все основные проблемы со зрением у детей формируются в школьном возрасте. После 7 лет зрительная система ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки, связанные с учебой в школе. Именно в этот период начинают развиваться заболевания, не замеченные ранее, но бороться с ними уже сложнее, так как потеряно драгоценное время, поэтому для получения хорошего результата будет затрачено намного больше усилий. Как же можно помочь школьнику предотвратить ухудшение зрения ? Нужно научить школьников бережно относиться к своим глазам, расширить знания о работе глаз, как одного из важных органов человеческого организма, дать рекомендации одноклассникам по сохранению здоровья глаз.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: органы зрения.

Мною были использованы следующие методы:

  • метод сбора и анализа литературы по теме работы;
  • метод анкетирования;
  • метод эксперимента.

Содержание работы:

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Конкурс, в котором автор работы принял участие: Международный конкурс исследовательских работ школьников “Research start 2018/2019”
Направление педагогики: Естественно-научные дисциплины
Форма представления работы: Исследовательская работа
Дата публикации работы: 21.02.2019

Занятое место: 3
Период подведения промежуточного результата: 18.02.2019-24.02.2019

Смотреть похожие работы

Актуальность. Совсем скоро начнется посадка семян различных культур, на рассаду. Но к сожалению, солнечного света в это время года не хватает. Досвечивание же, позволит ускорить появление всходов. Объект исследования: бархатцы прямостоячие Tagеtes E …

Настоящее исследование посвящено изучению лекарственных растений Оренбургской области (на примере растений «Ванякиной Шишки») и способам их использования в народной медицине и фармацевтической практике. Разнообразие и уникальность степных растений Ваня …

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов. А все ли клетки одинаковы? Человечество всегда стремилось узнать, что такое жизнь, живое. Одни …

Актуальность данной темы в настоящее время очень высока, так как на земле есть такие природные объекты, которые влияют на климат Земли, на живые организмы, они часто приносят огромные бедствия людям. Поэтому необходимо изучать извержение вулканов и их …

Исследовательская работа “Берегите зрение”

“Берегите зрение”

Автор: Копылова Виктория, учащаяся 1 класса

МКОУ « Малиновоозёрская СОШ»

учитель начальных классов МКОУ « Малиновоозёрская СОШ»,

учитель I категории

р. п. Малиновое Озеро

2. Основная часть:

2.1.Бесценный дар природы.

3.1. Что может моё зрение.

3.2. Причины ухудшения зрения.

3.3. Правила бережного отношения к зрению.

5. Список использованных источников и литературы.

Мы всей семьей любим смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно.

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Учитель сказал, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети в школе ходят в очках.

Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить ещё в школьном возрасте?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить и сберечь зрение, здоровье глаз.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– изучить литературу по теме;

– выяснить причины ухудшения зрения;

– познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.

– составить рекомендации на основе полученных данных для школьников по сохранению зрения;

– создать буклет «Береги зрение!»

Объект исследования: глаза как органы зрения человека.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Участники исследования: учащиеся школы.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз с первого класса, соблюдать правила гигиены зрения, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Использованы соответствующие методы исследования:

– изучение и анализ литературы.

Бесценный дар природы

Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари — карие,
У Васи с Верой — серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.

Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.

И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Наталия Орлова [3]

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Глаза человека имеют большую силу. Глаза умеют говорить, глазами можно ободрить. По глазам видишь, злой человек или добрый, в них отражаются особенности характера, прошлый опыт и даже интеллектуальные возможности человека. По глазам всегда определяли внутренние переживания, тончайшие оттенки эмоциональных состояний и мимолетных настроений. Не случайно в народе родились такие пословицы: “Глаза – это зеркало души”, “Коль очи светятся, душа чиста”, “Свой глаз – алмаз”, “Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах”, “Ум людей – в их глазах”, “Глаза боятся, а руки делают”, “У страха глаза велики”.

Глаза бывают огромные и большие, маленькие и выпуклые, узкие и круглые, миндалевидные и глубоко посаженные. Они находятся в верхней части лица и расположены на расстоянии примерно 6 см друг от друга. Глаза бывают карие, голубые, зелёные, серые, синие. Интересно, что почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми навсегда, у других глаза изменяют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев. Отчего это зависит? Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин». Количество меланина и определяет цвет глаз. Цвет глаз может меняться в течение жизни. [5]

Глаза – очень уязвимый орган человека, ткани глаза очень нежные и защищать их необходимо потому, что люди получают информацию об окружающем их мире, полагаясь на зрение больше, чем на другие органы чувств.

Что может моё зрение?

Подбирая материал в Интернете, мы нашли интересную информацию, в которой были представлены опыты по выявлению некоторых функций глаза. Мне захотелось их провести и поделиться выводами с ребятами.

Я села на стул, а моя мама направила на меня настольную лампу. При ярком свете мои зрачки сужаются. Выключаем настольную лампу – зрачки расширяются.

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается.

Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к левому глазу. Подняла правую руку и держала ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.

Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Мы нарисовали мост, у которого отсутствует часть пролёта. Не закрывая глаз, я по очереди прислонилась к месту, где отсутствует часть пролета моста.

Мне показалось, что края моста сошлись. Это потому, что мозг соединяет два отдельных изображения, поступающие из глаз, в единое изображение, и создается впечатление, что мост восстановлен.

Данный вывод подтверждает вывод, сделанный в опыте №2.

Опыт № 4: «Чтение через палец»

Я читала текст через палец, поставленный посередине между глазами и книгой.

Результат: я видела двумя глазами весь текст и могла свободно читать.

Делаем вывод: у каждого глаза своё поле обзора, и эти поля сливаются в одно изображение в головном мозге. Один глаз страхует другой, поэтому мы часто не замечаем помех перед глазами.

Наличие бинокулярного зрения (умения видеть двумя глазами) очень важно для человека, оно позволяет передавать в мозг точную информацию об окружающем мире.

Зашла в темную комнату и попробовала увидеть любимую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смогла разглядеть нужную мне вещь, но цвет предмета определить невозможно.

Делаю вывод: это связано с тем, что за зрение в темноте у нас отвечают палочки (чувствительные клетки сетчатки – рецепторы сумеречного света), а они хоть и обладают большей светочувствительностью, но не способны реагировать на цвета. Это могут делать колбочки, рецепторы дневного света. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет. [9]

В результате проведенных опытов мы поняли, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг является помощником для наших глаз.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что наши глаза выполняют очень важную функцию при восприятии окружающего мира.

Причины ухудшения зрения

«Береги как зеницу ока…» Эти слова дошли до нас из глубокой древности. Уже тогда люди понимали, что глаза надо беречь. Я думала, что зрение портится только к старости. Оказалось, это не так.

И я захотела узнать причины ухудшения зрения детей в школьном возрасте и как его сохранить.

Я отправилась за помощью к детскому врачу .

Для начала мы сделали сравнение проверки зрения учащихся школы за последние 5 лет. В 2009-2010 учебном году 19 учеников школы имели нарушение зрения. В 2010-2011 учебном году количество детей с нарушением зрения увеличилось до 25 человек, а в 2013-2014 учебном году их количество возросло до 46 учащихся школы. (Приложение 1)

подробно ответила на мои вопросы о причинах ухудшения зрения.

Наследственность, плохая экология, наличие болезней, вредные привычки, характер питания, условия зрительной работы – таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения.

Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина – неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-10 лет), хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом.

Изучив литературу, побеседовав с врачом, мы поняли, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники?

Мы решили провести анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» для ребят 2-4 классов, участвовало 70 учащихся. Результаты опроса представлены в Приложении 2.

Выводы: Мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером и просмотра телевизионных передач. Кроме того, не все ребята соблюдают правила при чтении книг. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз, которая является необходимой мерой профилактики. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.

На основе полученных результатов мы решили, что ребятам нашей школы необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения.

Правила бережного отношения к зрению

Одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда. Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. В результате мы с учителем решили сформулировать правила, соблюдение которых позволит сохранить и сберечь зрение школьников.

Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге – помни о своей осанке. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение – это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются. Для здоровья глаз очень полезны витамины группы А (морковь, томаты, листовые овощи, рыбий жир), группы В (орехи, большинство фруктов, зерновые, печень, почки, рыба различных сортов) и С (плоды шиповника, цитрусовые, лук, помидоры, яблоки). Особенно полезен для зрения свежий воздух. Прогулки, ходьба на лыжах, коньки, игры в мяч способствуют лучшему кровообращению глаз и постоянному притоку к ним крови, обогащённой кислородом. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером. Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно. Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке.

Следует отметить, что наши правила оказались верными, о чем подтвердила врач, Любовь Викторовна.

Читайте также:  Детская присыпка применение

Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные:

Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз. Упражнение для снижения утомления при длительной работе на близком расстоянии (чтении, письме). Встаньте. Посмотрите перед собой 2-3 секунды, затем, поднесите палец на 25-30 см перед глазами и смотрите на него 3-4 секунды. Опустите руку. Повторите упражнение 10-12 раз. Упражнения, укрепляющие мышцы глаз, выполняют стоя. Держите палец правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз и смотрите на конец пальца 3-5 секунд. Затем повторить то же самое с левой рукой. На уроке после 25-30 минут работы можно выполнять простое упражнение: закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд, посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд, посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх-вниз, вправо-влево. [7]

В сети «Интернет» я нашла электронную физминутку, которую можно проводить во время урока, чтобы наши глазки отдохнули. [8]

С помощью учителя создан буклет «Берегите зрение!»

Проведя исследование, я выяснила причины ухудшения зрения, научилась бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, начиная с первого класса, то можно сохранить здоровье надолго, подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила. Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать. На уроках мы всегда проводим для своих глаз профилактические упражнения, физкультминутки. Они просты в применении и не требуют много времени и места.

Снять зрительное напряжение глаз можно, если:

– ограничивать длительность занятий за компьютером;

– проводить гимнастику для глаз;

– правильно обустроить рабочее место в школе и дома;

– следить за правильной посадкой при работе за компьютером;

– соблюдать правила при чтении книг, просмотра телевизора;

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены. Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению моего зрения.

Ведь так много нам нужно ещё узнать об этом мире, а глаза в этом нам – первые помощники.

«Мир без очков. Как сохранить и улучшить зрение.» Автор работы: Сурменкова Кристина Юрьевна МОУ СОШ 9, 11 класс, Иркутская область, г.Усть-Кут Научный. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «Мир без очков. Как сохранить и улучшить зрение.» Автор работы: Сурменкова Кристина Юрьевна МОУ СОШ 9, 11 класс, Иркутская область, г.Усть-Кут Научный.” — Транскрипт:

1 «Мир без очков. Как сохранить и улучшить зрение.» Автор работы: Сурменкова Кристина Юрьевна МОУ СОШ 9, 11 класс, Иркутская область, г.Усть-Кут Научный руководитель: Федотова Ирина Витальевна, Учитель физики МОУ СОШ 9, Иркутская область, г.Усть-Кут

2 Актуальность В настоящее время нагрузка на глаза сильно увеличилась, что пагубно влияет на наше здоровье, особенно детей и подростков. В своей научной работе я представляю Вашему вниманию комплекс упражнении для восстановления зрения.

3 Причины ухудшения зрения: Неправильная осанкаРазличные заболевания Вредные привычкиПереутомление

4 Причины ухудшения зрения: Недостаток витаминов А, В, C, D и Е Недостаток освещения Засоренность организма

5 Близорукость по Гельмгольцу Симптомы близорукости: быстрая утомляемость глаз; повышенная чувствительность глаз к свету; частые головные боли; расплывчатость объектов; находящихся на большом расстоянии. Причины возникновения близорукости: 1.возрастные изменения зрения; 2.наследственность; 3.работу, требующую пристального внимания; 4.работу за компьютером; 5.изменение зрения в результате травм.

6 Дальнозоркость по Гельмгольцу Симптомы дальнозоркости: размытые близко расположенные предметы; отсутствие четкости при взгляде на предметы, расположенные вдали; быстрая утомляемость глаз; развивающееся косоглазие; воспаление глаз. Причины возникновения дальнозоркости: 1.наследственность; 2.возрастные изменения; 3.травмы головы и в частности, глаз; 4.длительная работа с мелкими предметами; 5.постоянное напряжение зрения.

7 История очков В 14 веке появился монокль. В 15 веке появился лорнет. 16 век. Монокль лишился рукоятки, удерживался у глаза напряжением мышц лица. В очках-ножницах линзы складывались в рукоять. 16 век. В 16 веке жесткое соединение линз было заменено на шарнирное. Затем появились очки на дужке. 15–18 вв. 16 век. Очки, которые металлическим обручем крепились на лбу. В 16 же веке появилось и пенсне. К концу 16 века очки крепили на голову с помощью ленты

8 Очки Плюсы не соприкасаются непосредственно с глазами, не провоцируют возникновение глазных заболеваний. при помощи очков можно изменить свой имидж. очки не требуют постоянного, тщательного ухода. очки – это самый простой и распространенный способ коррекции зрения. Минусы нужно постоянно носить неправильно подобранные очки часто становятся причинами расстройства нервной системы, головных болей и обморочных состояний. зрение в очках искажает форму и размер предметов дужки очков ограничивают боковое зрение. очки отражают свет. может возникнуть временное ослепление. запотевают при изменении температуры.

9 Контактные линзы Классификация: В зависимости от сроков замены линзы бывают: 1. однодневные – замена линз каждый день 2. плановой замены – замена от 2 недель до 3 месяцев 3. традиционные – срок ношения месяцев. По режиму ношения линзы существуют: 1. дневного ношения (со снятием на ночь) 2. продленного ношения (от нескольких дней до 1 месяца непрерывного ношения без снятия на ночь) 3. гибкого ношения (иногда можно оставить на ночь).

10 Контактные линзы Плюсы контактные линзы не сужают угол обзора и не ограничивают боковое зрение; линзы двигаются вместе с глазным яблоком, из-за этого не меняются формы предметов; линзы не меняют внешность. Минусы могут спровоцировать развитие заболевания роговицы. регулярные проверки зрения у офтальмолога. не заменяют очки полностью. Необходимы в дополнение к линзам хотя бы одни очки. контактные линзы каждый день необходимо надевать и снимать, тщательно дезинфицировать. контактными линзами нельзя пользоваться во время простуды и некоторых других заболеваний. контактные линзы нужно периодически менять.

11 «Главная причина ухудшения зрения- это психическое напряжение» Уильям Горацио Бэйтс

12 Близорукость по Бейтсу 1. Двояковогнутая минусовая очковая линза. 2. Цилярная мышца. 3. Хрусталик. 4. Фокус хрусталика находиться на сетчатке глаза. 5. Фокус хрусталика находиться внутри глаза. 6. Зрительный нерв.

13 Дальнозоркость по Бейтсу 1. Двояковыпуклая плюсовая очковая линза. 2. Цилярная мышца. 3. Хрусталик. 4. Фокус хрусталика находиться за пределами глаза. 5. Фокус хрусталика находиться на сетчатке глаза.. 6. Зрительный нерв.

14 Анкета Класс_________ 1.У вас зрение: а.хорошее б.плохое 2. Вы носите а.очки б.линзы в.ничего 3.В каком классе ухудшилось зрение?__ 4.При выполнении домашнего задания Вы пользуетесь а.только верхним освещением б.комбинированным (с настольной лампой) 5.У Вас есть вредные привычки а.да б.нет 6.Назовите 5 причин ухудшения зрения: а. г. б. д. в. 7. Назовите 5 методов улучшения зрения: а. г. б. д. в. 8. Какие способы снятия усталости глаз Вы знаете? 9. Какие способы снятия эмоционального напряжения Вы знаете?

16 Зрение: 31% учеников имеют плохое зрение 69% учеников имеют хорошее зрение

17 При ухудшении зрения: 38% учеников носят очки 8% учеников носят линзы 54% учеников ничего не носят

18 Причины ухудшения зрения 36% компьютер, 15% телевизор, 5% вредные привычки 30% недостаточное освещение, 5% нехватка витаминов 4% переутомляемость, 5% неправильное питание

19 При выполнении домашнего задания Вы используете: 46% учеников, при выполнении домашнего задания, пользуются только верхним освещением 54% учеников пользуются комбинированным освещением (с использованием настольной лампы)

20 Эксперимент В экспериментальной части я пользовалась Люксметром- прибором, предназначенным для измерения освещенности. Эксперимент проходил вечером (чтобы не мешал дневной свет), именно в то время, когда наибольшее количество учеников садятся выполнять своё домашнее задание. Для проведения данного эксперимента мне понадобились 2 лампы накаливания на 100 Вт, 2 лампы накаливания на 60 Вт и 2 энергосберегающие лампы на 100 Вт.

21 Верхнее освещение Местное освещение Комбинированное освещение

22 Результаты эксперимента Освещенность Только верхнее освещение Только Настольная лампа Верхнее освещение и Настольная лампа Верхнее освещение и Монитор компьютера Настольная лампа и монитор компьютера Лампы накаливания 100 Вт лк____ лк ____ Люминесцентные лампы 60 Вт лкболее 1000 лк лкболее 1000 лк Люминесцентные лампы 100 Вт 160 лкболее 1000 лк 162 лкболее 1000 лк

23 Как правильно подобрать освещение стола? Свет на рабочем столе должен быть не слишком ярким, чтобы не ослеплять, но и не слишком темным, чтобы в процессе работы глаза не напрягались. Желательно, чтобы освещение было равномерным, исключая дискомфорт при переводе взгляда от более яркого предмета к более темному. Наиболее целесообразно комбинированное освещение. Свет должен падать на книгу или тетрадь равномерно, в то же время голова и лицо должны оставаться в тени. Используя смешанное освещение (дневное и искусственное) в комнате, обратите внимание на то, чтобы световые потоки не воспринимались глазом, как раздельные. Отсутствие перепадов в свете – будет идеальным для здоровья. Если Вы проводит много времени за компьютером, учтите, что местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана компьютера и увеличивать освещенность экрана. Исключите из поля зрения во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. Стараясь правильно расположить источники света на рабочем столе, помните, что немаловажную роль играет используемый вид ламп.

24 Здоровый образ жизни Физическая активность Рациональное питание Закаливание Отказ от вредных привычек

25 Витамины для глаз Название витамина Для чего служитГде содержится А (ретинол)Необходим для нормальной работы сетчатки Печень, желток куриного яйца, молоко, сливки, сливочное масло, рыбий жир, морковь, томаты, листовые овощи, петрушка, абрикосы, плоды рябины, семечки подсолнуха СПоддерживает тонус мыщцСвежая белокачанная капуста, картофель (особенно осенью), красный и зеленый перец, морковь, помидоры, листовые овощи, яблоки, черная смородина, высушенные плоды шиповника, рябины В1 (тиамин)Способствует нормальной работе нервной ткани Мясо, печень, почки, дрожжи, орехи, цельное зерно (кукуруза, рожь, пшеница), мед, все виды овощей В2 (рибо- флавин) Помогает клеткам потреблять кислород, с помощью которго крахмал и сахар превращаются в энергию Зеленые листовые овощи, яблоки, дрожжи, пшеничные зерна В6Природный транквилизаторКапуста, зерна пшеницы, ржи, кукурузы, яичный желток, рыба В12Необходим для нормального кровоснабжения Яичный желток, виноград, виноградный сок, черника, черничный сок, чернослив, абрикосы, финики, салат, петрушка КалийНеобходим мягким тканям так же, как костям необходим кальций Мясо, рыба, молоко, злаки, картофель, чернослив, курага, изюм, мед

26 Способы улучшения зрения 21% черника 4% меньше времени проводить за компьютером 27% гимнастика для глаз 8% хорошее освещение 10% носить очки 12% пить витамины 4% носить линзы 4% отдых 5% обратиться к окулисту 5% делать компресс

27 Растения, улучшающие зрение Ягоды в любом виде: Черника Земляника Калина Клюква Голубика Княженика Морошка Плоды в любом виде: Рябина Калина Смородина черная Облепиха Шиповник

28 Растения, улучшающие зрение Овощи в любом виде (включая свежий сок): Картофель Капуста Морковь Помидоры Репа огородная Лук Черемша Молодые побеги (в салатах, супах): Крапива Первоцвет Одуванчик (предварительно обдать кипятком)

29 Пальминг Это упражнение дает глазам отдых.

30 Гимнастика для глаз

31 Гимнастика Письмо носом Сквозь пальцы Расслабляет мышцы ваших глаз Снимает напряжение с глаз

32 Как снять опухоль с глаз 2.Не забывайте про крепкий здоровый и достаточный сон. Ведь именно недосыпание, также как и сидение за компьютером является одной из основных причин, вызывающих частую усталость глаз. 3.Хорошо будет приложить к уставшим, опухшим и покрасневшим глазам холодный использованный пакетик чая на минут. Или же можно сделать холодный компресс из отвара ромашки или шалфея. 1.Хорошо снимает опухлость и красноту век свежий огуречный сок, или же сок, отжатый из зелени петрушки. Просто обильно смочите ватный тампон в соке или отваре, и приложите к закрытым глазам. Как только тампон начнет высыхать, смачивайте его снова.

33 Физкультминутки Комплекс упражнений гимнастики для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 -4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

34 Факты: Моргание. Человек моргает один – два раза каждые 10 секунд. Каждое моргание длится треть секунды. Это значит, что за 12-часовой день вы тратите на моргание 25 минут. Расширение зрачка. У людей, страдающих головной болью, спазмами кишечника, приступами холецистита, как правило, зрачок всегда очень узкий, бывает буквально с булавочную головку. У людей очень спокойных по натуре, флегматичных, у них зрачок или нормального диаметра (3 мм), или немного расширенный максимум 5 мм.

35 Перспективы использования Данный материал может использоваться: На уроках физики; На уроках биологии; На уроках ОБЖ; На уроках физкультуры; На классных часах; На родительских собраниях; Выпуска буклетов и листовок.

36 Глазные болезни и состояния Болезни, их симптомы, причины и способы лечения!

37 Игры и тесты для глаз: bin/index.cgi?ext=content&pid=382&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=382&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&lang=1&pid=419http:// bin/index.cgi?ext=content&lang=1&pid=419 bin/index.cgi?ext=content&pid=410&lang=1http:// bin/index.cgi?ext=content&pid=410&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&pid=437&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=437&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&pid=492&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=492&lang= bin/index.cgi?ext=content&pid=382&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=382&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&lang=1&pid=419http:// bin/index.cgi?ext=content&lang=1&pid=419 bin/index.cgi?ext=content&pid=410&lang=1http:// bin/index.cgi?ext=content&pid=410&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&pid=437&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=437&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&pid=492&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=492&lang= bin/index.cgi?ext=content&pid=382&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=382&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&lang=1&pid=419http:// bin/index.cgi?ext=content&lang=1&pid=419 bin/index.cgi?ext=content&pid=410&lang=1http:// bin/index.cgi?ext=content&pid=410&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&pid=437&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=437&lang=1 bin/index.cgi?ext=content&pid=492&lang=1http://excimerclinic.ru/cgi- bin/index.cgi?ext=content&pid=492&lang=

38 Литература: Большой Энциклопедический Словарь ( Москва Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Санкт-Петербург «Норинт» 2002) Справочник школьников (Москва «АСТ-ПРЕСС» 2004) СанПиН 2.2.2/ Панков О.П., Радуга прозрения. – М.: Метафора, – 240 с.: ил. – (Серия «Российские методики самоисцеления») Лихачевская О.С., Как сохранить зрение при работе на компьютере / Лихачевская О.С. – М.: Эксмо, – 256 с.: ил.

Ссылка на основную публикацию