Древние славянские девушки

Женщина в славянской традиции

В христианской традиции женщина исконно считается сосудом греха, особенно, уж извините, в «эти самые дни», когда ее даже в церковь запрещено пускать. Религиозный базис мусульманства, как известно, от христианского особенно не отличается, хотя эти ребята все всегда любили возводить в абсолют. Вот и женщина у них фактически занимает место рабыни, даже после смерти (кому интересно – читаем в Торе о пэри, куда сии прекрасные создания перекочевали из народного персидского эпоса). А какое отношение к женщине было у наших Предков? Нужно сказать, что кардинально противоположное.

Женщина у древних славян почиталась, как земная богиня. И это закономерно, ведь в традиции славяно-ариев у каждого человека есть две пары родителей – двое земных (земные родители) и двое небесных (боги-родители). Женщина – суть земная богиня, воплощение тепла и света. Женщина у славян с той самой минуты, как она считается женщиной, а именно – с 16 лет, с периода «не весты» (до 12 лет она чадо, с 12 до 16 – веста), приобретала особое к себе отношение. Не в том смысле, что все всегда ей делали поблажки, ведь труд женщины не менее сложен, чем у мужчины, пусть и не такой рискованный, если брать в расчет войну (фактически – главное предназначение мужчины наряду с продолжением рода).

Женщины древних славян представляли собой сначала потенциальных, а потом и реальных матерей, продолжательниц Рода. Так может ли славяно-арий относится к той, кто будет под сердцем носить его детей, как к рабыне? За подобные слова славянские мужчины без лишних разговоров выхватывали ножи и либо отрезали языки тем, кто посмел о подобном заикнуться, либо принимали глубочайшие извинения. Женщина древних славян – это то, за что мужчина мог принять смерть без раздумий (наравне с Родиной, разумеется). Это хранительница домашнего очага, та, кто не позволяет тьме проникать в обитель света, милое и нежное существо, которое достойно обожествления.

Но нужно понимать, что высокий статус славянской женщины, как земной богине, требовал соблюдения особых норм поведения. До периода замужества женщине покровительствовала Лада, богиня чистоты, красоты и живого мира во всех его проявлениях. Женщина в замужестве попадала «под крыло» Макоши, супруги Сварога, матери всех богов, воплощавшей в себе идеалы материнства и наставничества. Женщина у славян исконно почиталась своеобразной аллегорией земной мудрости, но горе той, что не соответствовала этому идеалу. Конечно, речь идет не о том, что если девушки все никак не давалась вышивка, то ее «гнобили» все, кому не лень. И, кстати, такого быть не могло, потому что белая кровь славянских женщин подразумевает совершенное чувство прекрасного, а генетическая память не может подводить.

Ключевой добродетелью женщины у древних славян считалась верность. Женщина предназначалась одному мужчине и должна была быть верна ему до конца своей земной жизни. Смерть мужа на войне не становилась исключением. Вместе с тем, вопреки тысячу раз оболганным и перевранным утверждениям Ибн Фадлана, наши предки не хоронили живых жен вместе с усопшими мужьями. Это чушь, которая родилась в головах язычников-христиан, не осознающих, что значит фраза «принести свою жизнь в жертву усопшему». А речь идет о том, что жизнь продолжается, но женщина лишь обязуется всегда помнить о своем избраннике.

Измена наказывалась изгнанием, что исконно у славян считалось хуже смерти. Однако современной истории не известен ни один исторический факт, который описывал бы измену славянской женщины, даже в фольклоре об этом нет ни слова. Хотя, для сравнения, сказания, эпосы и хроники любой европейской страны подобными фактами усыпаны как ночное небо – звездами! Женщину «порченную», то есть познавшую мужчину до замужества, замуж никто никогда не брал. Исключение могли составлять случаи актов насилия. Но тогда перед свадьбой волхвы проводил над женщиной соответствующие обряды очищения, чтобы ее будущий ребенок был стопроцентно ребенком будущего мужа (подробнее читайте в наших материалах, посвященных энергетической структуре человеческих тел, во соответствии с традициями славяно-ариев). Однако в любом случае такой союз назывался не Любомир, а брак (откуда и проистекает одно из современных значений этого слова).

Так или иначе, но славянская женщина считалась воплощением всего самого чистого и прекрасного, что есть в природе. Ее ценили, любили и уважали, с младенчества до седины. И она вела себя соответствующе – была кротка, мудра, спокойна и рассудительна. В общем – полная противоположность современным «дивам», особенно из категории селебрити. И добродетель верности в этой аналогии занимает особое место.

Женские славянские имена

Список славянских имен для девочек и их значения:

На букву А

Агидель – Рожденная в огнной стихии
Агнеша – Обладаюшая огненной силой- энергией
Агния – Обладяющая огненным «Я»
Аделя – Божественное рождение
Азовка – Земная богиня
Айка – Косуля, козочка
Алатырка – Несушая в себе все (Алатырь)
Алевтина – Захватывающая, притягивающая к себе все (всех)
Аленка – Вобравшая в себя всю красоту Нави
Алинка – Излучающая из себя всю красоту Нави
Алтынка – Все взявшая
Альдона – Рожденная в воде
Амелфа – Бесмертная фея
Анастасия – Она утвержденная божественное сияние, заря
Анахита – Она как лунный свет (скифская богиня вод)
Ангелия – Она земной дух
Анисья – Она блаженная
Анка – Она всеобемлющая (бочонок)
Антонина – Из рода антов она
Анфиса – Описанный земной свет (земная красота)
Апраксия – Практичная
Ариадна – Первая из ариек
Арина – Из рода Ариев она
Астерия – Арийская богиня звезд
Ася – Божественная я
Ауда – С богами связанная (Богам предназначенная)
Ачима – Любимица отца и матери

На букву Б

Бажена – Божественная она
Балемила – Сильно -Очень милая
Бана – Худенькая, Тонеькая, Тростинка
Бежана – Бегущая она
Белава – Беленькая, Светлая
Белолюба – Светлая любовь
Белослава – Яркая- Светлая слава
Беляна – Светлая, Ясная
Берегиня – Оберегающая, Берущая на себя защиту
Берислава – Берущая славу
Благана – Благая она
Благослава – Добрая слава
Блажена – Сжастливая жена, женщина
Богданка – Богами данная
Боголепа – Божественная красота, божественно сформированная
Богумила – Милая богам
Богумира – Из мира богов
Богуслава – Славящая богов
Божедарка – Подаренная богами
Божидара – Божий дар
Болеслава – Оченьславная
Борислава – Превосходящая, большая слава
Боряна – Борющаяся, активная она
Бояна – Боевая она
Боянка – Бойкая она
Бранислава – Покрытая славой
Братислава – Славящая братьев
Братумила – Милая братьям
Брячислава – Звенящая славой
Будислава – Пробуждающая славу
Буслава – Небесная слава

На букву В

В(о)лгава – Влагу воспевающая, восхваляющая
Валькирия – Имеющая силу лекаря
Ванда – Дающая счастье, удачу
Варвара – Очень бурная
Варна – Бущующая вода она
Василиса – Обладающая силой
Ведана – Все ведающая
Ведара – знающая, ведающая
Веледара – Щедрая дарительница
Велена – Повеливающая
Велеока – Большие глаза
Велижана – Великая жена
Велимира – Вликий мир
Велина – Великая она
Велислава – Великая слава
Вельмира – Великомирная
Венцеслава – Увенчанная славой
Вера – Верная, ведающая свет
Верея – Притягательная
Веселина – Веселая она
Весея – Деревенская
Весняна – Весеняя
Веста – Богиня вестей
Вестина – Вестница
Ветрана – Ветреняя
Вецена – Вечная
Вечемила – Вечно милая
Веченега – Вечно нежная
Вея – Веющая
Вида(на) – Владеющая нематер. силой
Видослава – Слава небесной силы
Вила – Владеющая земной силой
Влада – Владеющая
Владилена – Владеющая красотой
Владислава – Владеющая славой
Власта – Властная
Властелина – Властолюбивая она
Властимила – Милая властительница
Воислава – Воинам слава
Война – Воинственная она
Волица – Проявляющая волю
Волыня – Владеющая волей
Вратислава – Вращающаяся слава
Вратка – Верткая, крученная
Всемила – Всем милая
Всенежа – Всем нежная
Всеока – Всевидящая
Всеслава – Знаменитая, прославленная
Вышемила – Очень, сильно милая
Вышенега – Очень, сильно нежная
Вышеслава – Высшая слава

На букву Г

Гайтанка – Обладающая обережной силой
Галина – Из рода галилян
Ганка – Основательная, удерживающая
Гарца – Премилая, прехорошая
Гасава – Спокойная, уравновешенная.
Гата – Идущая по тверди
Гаяна – Идущая отцовским путем
Гельча – Светлый круг
Генка – Божественное происхождение
Герка – Яркая
Геша – Сильная
Гита – Поющая, голосистая
Главета – Главная
Глафира – Важная
Гнева(на) – Гневная
Годана – Совершенная дана
Годислава – Своевременная слава
Голуба – любвиобильная
Гордета – Гордая
Гордяна – Гордая
Горинка – Пылающая
Горислава – Пылающая славой
Гостена – Гостящая
Гостимира – Гостья мира
Градислава – Оплот славы
Гранислава – Заверщенная слава
Гребета – Собирающая
Греза – Грезящая
Гремислава – Гремящая слава
Грифина – Принадлежащая грифу
Гроздана – Грозу создающая
Грознега – Грозу успокаивающая
Груда – Большая
Гурдева – Умная дева

На букву Д

Дабижива – Дающая жизнь
Дажка – Дающая блага
Далина – Далекая
Дана – Поток (воды), дающая
Даная – Дающая я
Дара – Дар она
Дарена – Дарящая
Дарина – Одариваюшая
Дарислава – Дарующая славу
Даромила – Милый дар
Дарослава – Дар славы
Дарья – Да,арийка я
Дева – Небесная, сияющая
Девана – Дева она
Демира – Твердая
Денница – Утренняя звезда, дневная
Держена – Опора
Держислава – Держащая славу
Десислава – Здешняя слава
Деспа – Местная
Дея – Деятельная
Деяна – Деятельная она
Джива – Дева дающая жизнь, богиня
Дива – Небесная , сияющая, дивная
Дивия – Дивная
Димия – Прозрачная
Дина – Светлая, дневная
Добрава – Добро ваяющая
Добрана – Добрая она
Добринка – Добрая
Добровеста – Добрая весть
Доброгнева – Отходчивая от гнева
Доброгоста – Добрая гостья
Добродея – Добро делающая
Добролепа – Красивая
Добромила – Милая и добрая
Добромира – Добрая и мирная
Добронега – Очень нежная
Доброока – С красивыми глазами
Доброрада – Веселая
Доброслава – Добрая слава
Добрынка – Добрая
Догда – Догадливая
Дода – Дедова
Додола – Имеющ. связь с миром предков
Долгнева – Сольно гневная
Доля – Судьбаносная
Домбровка – Дом воспевающая
Домислава – Прославляющая дом
Домна – Домашняя она
Дородея – Делающая добро
Достана – Основательная хозяйка
Драгана – Драгоценная она
Драгица – Дорогая
Драгия – Дорогая
Драгомила – Очень милая
Драгомира – Дорогой мир
Драгослава – Дорогая слава
Древа – Из древнего рода
Друда – Жрица леса
Дружана – Дружественная
Дружневна – Дружная
Дуля – Вытянутая
Дуня – Воздушная, поток воздуха
Душана – Душевная

На букву Е

Едвига – Подвижная
Елена – Священная она
Елица – Священное дерево
Елка – Священное дерево
Еля – Священное дерево
Ендвита – Думающая о жизни
Ерга – Озорная, подвижная
Есения – Ясная, ясные небеса

На букву Ж

Ждана – Долгожданная
Ждислава – Ждущая славу
Желана – Желанная
Желя – Жалеющая
Жерана – Жаркая
Жива – Жизненая
Живана – Полная жизни
Жилена – Прекрасная жизнь
Жирава – Живущая в довольствии
Журавушка – Верная жена

На букву З

Забава – Весёлая
Завиша – Стройная
Загорка – Высокая
Зазуля – Кукушка
Зара – Заря
Зарема – Божественный свет матери
Зарина – Божественный свет
Заряна – Сияющая
Заслава – За славой идущая
Збара – Собранная
Збислава – Сбывшаяся слава
Збышка – Сбывшаяся
Звана – Званная
Звездинка – Звездная
Звенислава – Звенящая слава
Зденка – Созданная
Здеслава – Здесь слава
Зимава – Зимняя
Злата – Золотая, Супер, сверхсовершенная.
Златогласка – Золотой голос
Златогорка – Богатая на золото
Златозарка – Золотистый взор
Златослава – Золотая слава
Златоцвета – Золотой цвет
Зната – Знатная

На букву И

Избава – Залелеяная, забалованная
Избора – Сверх сильная
Измарагд – Изумруд
Измира – Всемирная
Изяслава – Изъявшая славу
Ильмара – Скрываюшая свое сияние
Ильмера – Скрываюшая свое сияние
Инга – Идущая иным путем
Ирина – Чистая, светлая
Ирия – Райская
Искра – Искра
Иста – Истинная
Истислава – Истинная слава
Истома – Томная

На букву К

Казимира – Непоседа, шалунья
Казя – Вредная
Канона – Законная
Карна – Карающая она
Каролина – Царственная
Каталена – Катающаяся
Катерина – Чистая
Квасена – Сладкая
Кола – Солнечная
Котена – Милая
Крайсава – Слава края
Красава – Красивая
Красимира – Краса мира
Краснорада – Красивая радость
Краснослава – Красивая слава
Крижана – Ягодка
Купава – Совокупность, букет

На букву Л

Лагода – Ладное время
Лад(к)а – Гармония
Ладимира – Миролюбивая
Ладомила – Милая красота
Ладослава – Гармоничная слава
Лаза – Беспокойная
Лайма – Счастье
Лан(к)а – Отчизна
Латыгорка – Покрывающая горы
Латымирка – Защишающая мир
Лебедь – Лебединая
Лега – Легкая
Леда – Холодная
Леля – Лялька, лелеющая
Лепа – Хорошая
Лепослава – Славящаяся красотой
Леся – Лесная я
Летеница – Воздушная
Лето – Летняя, богиня
Либуша – Тонкая
Лида – Из Лидии
Лика – Восторженная
Лил(к)а – Взлелеяная
Лина – Ненаглядная
Литиция – Изливающая нежность
Лияна – Льющаяся
Лудеслава – Покрытая славой
Лучезара – Луч зари
Луша – Холеная
Любава – Любимая
Любислава – Любящая славу
Любовь – Любимая
Любогнева – Любящая ярость
Любомила – Милая любовь
Любомира – Любящая мир
Люборада – Любящая радость
Любослава – Любящая славу
Людмила – Людям милая
Люнега – Любящая негу
Люта – Суровая
Лютица – Суровая
Ляля – Лелеюшая

На букву М

Магуша – Могучая
Майя (ка) – Материнская
Макошь – Мать жребия, коша, судьбы
Маланья – Малая я
Малуша – Малая
Мана – Манящая
Манда – Округлая
Маня – Из рода манов я
Мара – Мать сияния
Маргана – Даруюшая покой в пути
Марина – Спокойная
Маруся – Умиротворенная
Марфа – Спокойная
Марья – Умиротворенная
Марьяна – Полная покоя
Медея – Приятная
Медуса – Сладкая
Мерцана – Вспыхивающая
Меря – Знающая меру
Мечислава – Меч славы
Мил(к)а – Милая
Милана – Милая она
Милислава – Милая слава
Миловзора – Милый взор
Милонега – Милая и нежная
Милорада – Милая и радостная
Милослава – Милая слава
Мира – Мирная
Мириана – Мирная она
Мирина – Иномирная
Миритрица – Мирная
Миронега – Мирная нега
Мирослава – Славящая мир
Млада – Молодая
Морена – Успакаивающая
Мстислава – Славная мстительница

На букву Н

Надежда – Надежная
Накраса – Самая красивая
Настасья – Статная
Негомила – Нежная и милая
Негомира – Нежная и мирная
Негослава – Нежная и славная
Нежана – Нежная
Неждана – Нежданная
Незвана – Незванная
Нельг(д)а – Счастливая
Ненагляда – Ненаглядная
Ненила – Нянька
Нина – Нынешняя
Новожея – Новый житель

На букву О

Ода – Торжественная
Ожега – Обжигающая
Озара – Озаренная
Ока – Русалка
Олеся – Живущая около леса леса
Оливена – Маслянная
Олислава – Окруженная славой
Ольга – Близкая к легу
Оляна – Алая
Оприна – Особая
Отрада – Отрадная

На букву П

Пава – Красивая как павлин
Павлина – Красивая как павлин
Панислава – Высшая слава
Параскея – Серьезная
Пелагея – Сказительница
Первислава – Первая слава
Передслава – Перед славой
Перекраса – Красавица
Перенега – Нежнейшая
Переслава – Впереди славы
Перуника – Первая
Перуница – Первая
Плеяна – Пленительная
Полада – Подобная Ладе
Полеля – Подобная Леле
Помана – Подобная Ману
Помилка – Очень милая
Прекраса – Прекрасная
Прелеста – Прелестная
Премила – Премилая
Премислава – Принявшая славу
Пригода – Пригодная
Пригожа – Пригожая
Просковья – Сковывающая

На букву Р

Рагосна – Изобильная
Рад(к)а – Радостная
Рада – Радующаяся
Радимила – Милая радость
Радимира – Радующая мир
Радислава – Радость славы
Радмила – Радость милых
Радоница – Радостная
Радосвета – Радость света
Раска – Светлая
Раша – Из рода русичей
Рогнеда – Изобилие дающая
Рода – Родная
Родаси – Из рода асов
Родивила – Сила рода
Родослава – Слава рода
Рожана – Рождающая жизнь
Рожнета – Легко рожденная
Рознега – Нежнейшая
Роксана – Судьбоносная
Рослава – Растушая слава
Ростислава – Растущая слава
РОСЬ(я) – Из рода Росов
Ружа – Побуждающая к жизни
Ружена – Энергия жизни
Русалия – Светлая,сияющая
Русана – Русская, русая
Русмира – Руский мир
Руфина – Энергичная

На букву С

Саедана – Соединение дающая
Самислава – Собственная слава
Санда – Осанистая
Сбыслава – Сбывшаяся слава
Свентава – Светлая
Свентослава – Света нави слава
Светислава – Свет славы
Светлана – Земной свет
Светлозара – Светом озаренная
Светозара – Светом озаренная
Светолика – Светлая лицом
Светомира – Свет мира
Своемила – По своему милая
Святослава – Святая слава
Седава – Это дева
Седлена – Сидящая
Седуня – Сидящая
Селена – Поселенная
Семислава – Семь раз славная
Сения – Находящаяся под защитой
Сеславия – Се слава
Сива – Сердитая
Сида – Не известная
Синеока – Синие очи
Сирегония – Стремительная
Сияна – Сияющая
Скрева – Значимая,
Слава – Славная
Славина – Славная
Славомира – Слава мира
Славуня – Славная
Слияна – Слившаяся
Смарагд – изумруд
Смеда – медовая
Смеяна – смешливая
Смилна – смелая
Снежана – снежная
Сновида – видящая сны
Собина – собственная она, особая
Сола – солнечная
Солоха – неопрятная
Соня – сонная
Софья – совестливая
Спитослава – испытанная славой
Среча – встречающая, судьба
Стана – твердый характер,стойкая
Станимира – постоянный мир
Станислава – постоянная слава
Стояна – стойкая
Судислава – суждена для славы
Сулена – посуленная
Сумерла – арийская богиня сумерек
Сурица – солнечная
Счесна – честная

На букву Т

Тайна – непознаная, далекая
Тайя – завершенная, далекая
Тамара – ты спокойная
Тамислава – многославная
Тана – тонкая
Тара – арийская богиня, сияющая
Таруся – русая
Тата – отцовская
Татушка – отцовская
Татьяна – путь отца
Твердислава – твердая слава
Твоислава – твоя слава
Тегомира – стяжающая мир
Тешка – утеха
Тихомира – спокойный мир
Том(н)а – томная
Томила – то милая
Томира – мирная то
Топак – драгоценная
Трейда – третья дочь
Турислава – мощная слава

На букву У

Убава – изящная
Убинега – уберегающая нежность
Убислава – уберегающая славу
Убичесть – уберегающая честь
Углеша – уголек
Удеса – первая помощница
Улада – ладящая
Умила – милая
Упава – грациозная
Уряна – сияющий путь
Услада – услаждающая
Усуда – судящая

Читайте также:  Какая форма ногтей подойдет для широких ногтей

На букву Ф

Фалислава – творящая славу
Фатта – лунная
Фетинья – хватающая
Франа – прихоращивающаяся

На букву Х

Хайда – почтение дающая
Харина – хорошая
Хариса – светлая
Хвалена – хвалимая
Хвалимира – хвалящая мир
Хвалислава – хвалящая славу
Хранимира – хранящая мир
Хубава – ловкая

На букву Ц

Цана – ценная
Цветана – цветущая
Цветимира – цвет мира
Цицилия – грудастая

На букву Ч

Чара – очарование
Чаруша – чаруюшая сила
Часлава – имеющая славу
Частава – имеющая честь
Чаяна – долго жданная
Чернава – черная
Честислава – честь и слава
Чимислава – добрая слава
Чипрана – энергичная
Чтава – чтимая

На букву Ш

На букву Щ

Щастна – счатливая
Щедра – щедрая

На букву Ю

Юл(к)а – непоседа, шалунья
Юлия – быстрая
Юрена – мужественная
Ют(к)а – перёд

На букву Я

Явнута – явная
Ягла – быстрая, живая
Ядвига – подвижница
Яна – дающая
Яра – энергичная
Ярена – яркая
Ярина – яркая
Ярка – яркая
Ярогнева – яростная в гневе
Яромила – милая в ярости
Ярослава – яростная слава
Ясинка – ясная
Ясмина – ясная
Ясуня – ясная

Славянская стать? Или образ славянской женщины

Вопрос образа славянской женщины все чаще и чаще вызывает интерес , наряду с другими вопросами о славянском образе жизни и т.п.

Вопрос очень интересный, хотя бы по тому, что когда я задумался над этим, то сам не смог ответить – “Как всё таки выглядит, выгдядела (или должна ) Славянская Женщина? ” .

Какой образ соответствует образу (облику) Славянской Женщины?

Решил поискать в сети что об этом есть. Информации достаточно. И даже здесь, в СК есть фотоальбом с фотографиями славянских девушек (пусть не женщин) , девушек (не буду утверждать что сомненваюсь в их причастности к славянской среде . ) но, одетых (наряженных в красивые славянские одежы.

Скажу откровенно, не знаю почему, но в моем сознании почему-то всегда образ (облик) Славянской Женщины представлялся такой русоволосой, с длинной (“пшеничной”) косой, статной, с прекрасной грациозной фигурой, голубоглазой женщиной (девушкой).

Не знаю почему, и с чего я себе “облюбовал” такой образ, но сколько помню себя, другого образа, именно Славянской женщины, я никогда себе не представлял.

Поэтому когда “зацепился” за выражение “Славянская девушка” , у меня , в связи с этим, возник вопрос :” А какая она – славянская женщина, на самом деле?”
Например, А.С. Пушкин так сказал :«Господь мне ниспослал тебя, моя мадонна, чистейшей прелести чистейший образец».

Эти пушкинские строки удивительно емко и точно описывают исконный славянский образ женской красоты. Испокон веков женщина у славян почиталась богоматерью, берегиней, хранительницей очага, озаряющей мир светом духовности, доброты и любви, высшим одухотворенным началом самой жизни. И, несмотря на все бедствия славянских народов, многочисленные войны, набеги кочевников, житейскую неустроенность и преследование красивых женщин как колдуний, а может и благодаря этому, генетический коктейль славян выкристаллизовался как необычайно мощный, уникальный и жизнеустойчивый код, породивший красивую, смелую и мудрую нацию. Интернационализм, в силу исторических обстоятельств издревле присущий нашему народу, и стал основой этого уникального генетического кода.

«Вся мировая культура с многочисленными шедеврами, наука с гениальными открытиями, нравственность, человечность, альтруизм, добро – все это порождено светом женской души, души-матери. Уникальность славянской красоты заключается именно в этом божественном сердечном свете, наполняющем даже самые обычные черты одухотворенной, завораживающей, чистой, почти сказочной красотой. »
Артур Тимофеевич Малиновский, старший преподаватель кафедры мировой литературы ОНУ им. Мечникова.

Славянская красота является соборной, знаменует некое единство не только внешнего и внутреннего, единство многих участков пространства, где человек обитает – пространство дома и всей широкой Руси.
Славянская девушка выступает символом благообразия, единения, является богоматерью.
Я хочу процитировать фрагмент из романа Левшина, где он описывает некое государство женщин. Герой попадает туда и там исполняется его мечта: «Какое явление: двери мгновенно растворились, тысячи красавиц выходят из оных. Скромность добродетели, – автор выделяет – добродетели, – соединенной с прелестьми невинности сияет на их лицах – это говорит о том, что перед нами не только внешнее благообразие, но и еще и некий внутренний свет, который сказывается на внешнем благообразии. – Каждая из них приносит и поставляет на стол два блюда, сопровождаясь детьми.»

Далее автор говорит о том, что каждая из этих женщин верна своим семейным обязанностям, кроме того, она еще и проявляет себя на государственном поприще, поэтому речь идет о синтезе, о единстве многих качеств, которые проявляются в русской женщине.

Если обратиться к 19-му веку, произведениям Достоевского, который буквально декларировал свое понимание красоты, то в «Братьях Карамазовых» он сказал: «красота спасет мир». То есть это не только эстетическое благообразие, но еще и духовное начало, этически-духовная плоскость нашего общежития. И дальше продолжает писатель: «Красота – это поле битвы, на котором борются бог и дьявол. И полем битвы является сердце человека. То есть с одной стороны эстетическое понятие красоты, внешняя красота мира, с другой стороны это духовно-эстетическое понятие, а с третьей – это еще и сердечно-душевное понимание красоты. Вот это и есть такой наиболее емкий, синтетический образ красоты, который как раз и присущ славянскому образу мира.

Богдан Иванович Сушинский, писатель:
«Славяне определяли красоту не по внешним татуировкам, кольцам в носу и т. д., красота женщины определялась умением быть, как мы, украинцы, говорим, – берегиней в семье, быть мужественной, в каких-то ситуациях хладнокровной, быть любящей. Генетически, из поколения в поколение складывалось так на Украине, что надо было выживать, значит, нужно было уметь самой шить, вышивать, штопать, готовить и т. д.»

За кадром:
Образ славянской женщины невероятно многогранен: она и неутомимая труженица, и милосердная сестра, и заботливая мать, и нежная жена, но более всего – верная подруга, готовая не только к поддержке и вдохновению своего любимого, но и к жертвенной верности своим идеалам. Вспомнить хотя бы самоотверженных жен декабристов, покинувших беспечную светскую жизнь и поехавших в сибирскую стужу, нищету и бесславье за своими обреченными мужьями.

Николай Некрасов в своей поэме «Русские женщины» открыто заявляет, что такие верные, смелые, одухотворенные женщины – дочери исключительно славянского мира:
Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны.
Высок и свят их подвиг незабвенный!
Как ангелы-хранители они
Являлися опорой неизменной
Изгнанникам в страдальческие дни.

Красота славянских женщин – это гармония, неразрывное единство чуткой, благородной души и благообразного облика. Ведь лицо, светящееся мыслью и чувством не может быть некрасивым. Именно такой иконописный лик и был образом славянской красоты.
Сегодня этот образ кардинально изменился. Славянская женщина, под влиянием западной моды на борьбу за гендерное превосходство, сошла с пьедестала богоматери. Спустившись с небес на землю и вкусив запретный плод эмансипации, женщина-богиня превратилась в женщину-рабыню. В веке 21-ом добродетелям скромности, нежности и душевной чистоты места не нашлось.

Тургеневские девушки, кроткие мадонны, нежные и чувственные Наташи Ростовы, благородные жены декабристов, закаленные трудом розовощекие крестьянки, сказочные девушки-весталки, похоже, безвозвратно ушли в небытие.
Каждая историческая эпоха выдвигает свои общественные ценности и от них напрямую зависит женский образ – в трипольской культуре это хранительница очага, во времена становления христианства на Руси – образ кроткой, покорной добродетели, в 19-ом веке – образ благородной, образованной дворянки, в советском обществе – образ революционерки, труженицы, соратницы. Сегодня при отсутствии позитивных идеалов – популярным стал образ стервозной эмансипированной маргиналки.

Артур Тимофеевич Малиновский:
Славянская девушка, следуя моде, с одной стороны европейской, с другой стороны американской, тем самым утрачивает свою самобытность, индивидуальность.
Современный Ерофеев написал книгу «Russkaya красавица». Интересно, что русская написано латиницей, а красавица – глаголицей. То, что русская написано латинскими буквами – значит, что русская, да не совсем. И дальше автор показывает, как на образ красавицы наслаиваются все пороки, вплоть до проституции.

За кадром:
Стараниями иноземных и доморощенных духовных развратителей сегодня образ славянской женщины ассоциируется в мире с проституцией! Славянок превратили в ходовой, выгодный товар, на котором можно неплохо заработать.
Массово внедряемый в сознание постсоветских людей образ интер-девочки, маленькой Веры, развратил и женщин и мужчин. Женщины стали легкодоступны и продаваемы, а мужчины перестали их уважать. Пропаганда разврата, порнографии, гламура, потребления, кукольных мертвых форм, за которыми зловеще звенит интеллектуальная и нравственная пустота, сделали свое черное дело. И сегодня генофонд нации вырождается. По прогнозам ООН к 2050-му году в Украине останется 30 млн человек. В условиях эколого-техногенных и гуманитарно-нравственных катастроф, обильно осыпавших нас за последние 2 десятилетия, славяне стремительно теряют веками накопленное богатство красоты и духовности.

За рубежом слова «Украина» и «проституция» теперь понятия тождественные. Поисковик «Google», например, по запросу «Украинские проститутки» выдает 442 000 ссылок.

Елена Александровна Крылова, психотерапевт:
«Я бы посоветовала этим дамам, которые торгуют своим телом, пойти посмотреть в дом малютки – сколько там брошенных детей: корейцы, негры, кто угодно. Кому эти дети нужны? Она-то заработала деньги, а эти дети ходят по миру, умирают от болезней, и в первую очередь потому, что нет рядом матери, некому обнять. Никогда я не смогу оправдать этих женщин.
Я могу оправдать женщин, которая во время войны там где-то продали свое тело, но они кормили семьи, они кормили даже своих мужей-калек, и надо было как-то выживать. А сейчас говорить, что мама выгнала меня из дому и я пошла в проститутки. Да никогда я не поверю! Не потому, что у нас такой мир сейчас (да он всегда был бардаком по большому счету), но какие-то были нравственные моменты, была чистота.

И если мы говорим о славянской женщине, то она была чистой, она всегда помогала мужу, она всегда была не только любовницей, но в первую очередь другом. А что сейчас? Когда ты богат и у тебя все в порядке – нормально, а когда ты чуть-чуть заболел – ты мне не нужен? Так, где же наша славянская женщина? Ты ушел, а я пойду, найду другого, с другим кошельком, – у тебя опустел, найду другого. О какой нравственности мы говорим, о какой порядочности? …Только мама, только семья, только там нужно говорить о духовности, о нравственности. Это не то, что ты сделала из ботокса губы и сразу стала красивой. Самое главное – это душа, а душе-то ты укол ботокса не сделаешь, а сердце твое, душа, не сделаешь ничего, она так и останется грязная, и нельзя душу помыть. Поэтому, я считаю, чтобы не было проституции, чтобы не было детей в детдомах, нужно нравственность воспитывать в доме, в семье».

К мысли, что наших женщин знает вся Европа, мы привыкли еще с начала 90-х и как-то даже смирились. Но деградация продолжается, и теперь Украина впереди планеты всей еще и по детской проституции (соответствующий доклад в ООН прогремел еще в 2006 году, но гремел он везде, кроме самой Украины). «Организация Объединенных Наций выражает обеспокоенность развитием детской проституции на Украине. » Об этом говорится в докладе, который представил специальный докладчик ООН по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии Хуан Мигель Петит по итогам посещения Украины в конце октября 2006 года.
В докладе отмечается, в частности, что на Украине процветает детская проституция, а торговля детьми является «огромной проблемой и суровой реальностью». Петит утверждает, что 10 процентов жертв торговли людьми составляют дети в возрасте от 13 до 18 лет.

Согласно данным обследования, проведенного среди женщин, занимающихся оказанием сексуальных услуг в коммерческих целях, 11 процентов составляли дети в возрасте от 12 до 15 лет и 20 процентов – в возрасте от 16 до 17 лет.
Последняя украинская статистика датируется февралем 2003 года. Тогда украинские социологи обнародовали, что из нескольких десятков тысяч украинских женщин, занимающихся проституцией почти половина – в возрасте от 10 до 20 лет. 70 процентов из них толкнула на улицы нужда – заработать на пропитание для себя и своей семьи. Еще одна страшная цифра – почти треть из них регулярно принимает наркотики и ничего не делает, чтобы защититься от СПИДа. Специалисты утверждают: выяснить, сколько украинских путан ВИЧ-инфицированы невозможно.

Согласно данным опроса Украинского института социологических исследований (УИСИ), работать в секс-бизнесе нравится лишь 20% из 636 представительниц древнейшей профессии, опрошенных в 12 городах Украины. При этом 73% из них выбрали эту работу, чтобы «не работать за копейки в какой-нибудь конторе»; 61% надеется заработать денег и оставить это занятие; 27% сообщили, что работают в секс-бизнесе вынужденно.

Политику продажи южнорусских девушек оптом и в розницу можно назвать официальной для нынешней Украины – даже лучший друг и единомышленник оранжевых М. Саакашвили в ходе истеричного украино-грузинского братания в позапрошлом году во всеуслышание попросил Ющенко наладить поставку юных красавиц в перманентно сексуально озабоченную Грузию: «Одним из основных источников экспорта для Украины должны стать молодые одинокие женщины». Ющенко встретил эти слова аплодисментами. Видно, действительно для него проституция уже естественно воспринимается как часть государственной политики, национальной психологии и «истинно украинского образа жизни».

Между тем, на Украине растут показатели женской наркомании и алкоголизма, преступности и беспризорности, смертельно-опасных заболеваний и бесплодия.
Среди более или менее благополучных славянок ширится и крепнет движение так называемых чайлд-фри – женщин-потребительниц, отказывающихся от рождения и воспитания детей. Популярен образ бизнес-вумен, для которой семья стала непосильным грузом, а главный жизненный интерес составляют карьерный рост и бесконечная смена бойфрендов.

В обществе, свободном от каких-либо рамок добропорядочного поведения и культуры, каждая женщина стала вольна в выборе своего образа, и беда в том, что костюм чертовки оказался более привлекательным, чем ангельский образ невинности и кротости. А выбор этого образа напрямую зависит от внутреннего мира, духовной святости, пропагандируемых обществом идеалов. И новые поколения опухших алкоголичек и проституток, духовно аморфных, безкультурных девиц, с пустыми бессмысленными глазами стали красноречивым доказательством потери самобытных славянских ценностей и успеха спецоперации по духовному разложению нашего народа. Украинский гимн начинается словами, похожими на нетерпеливый вопрос – «Ще не вмерла Украина?» Кажется, правители незалежной Украины делают все для того, чтобы на этот вопрос как можно скорее был дан утвердительный ответ.

Один из российских мужчин так написал в интернете о некогда уникальной красоте славянских женщин:
«Красивые девицы – это все-таки наш генофонд, который за последнее время как-то сильно попортился. Сидишь в метро, смотришь в эти глаза напротив, и в голову лезет жестокая правда: «Господи, как же не повезет тому, кого ты осчастливишь!» Вот зашла девушка и уставилась своими припухшими глазами в коммуникатор, явно злоупотребляет пивом и «Парламентом». Ей лет двадцать с небольшим, но на лице уже предательски просвечивают будущие сорокалетние черты. Чуть правее сидит изящная такая и ухоженная мадам лет под тридцать, но только это не женщина, а мужчина. Лицо суровое, пальцы тонкие и бледные, взглядом говорит: «Сейчас убью».
А вот в двери заходит малолетка, и джинсы у нее ниже копчика. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь объяснит публично слабому полу, что вываливающаяся из штанов попа – это вовсе не сексуально. И еще. Обратите внимание: в последние годы исчезло такое понятие как «звонкий девичий смех»! Всё, что угодно – ржание, гогот, завывание, карканье. И всё это почти всегда сдобрено огромной порцией ненормативной лексики. Худоба, аристократическая бледность, голодные глаза – вот скудный набор современных красавиц, так где же “чистейшей прелести, нежнейший образец”?»

А советский поэт Борис Чичибабин еще на заре перестройки, уже тогда заметив тлетворное влияние повеявших с запада настроений вседозволенности, написал строки, которые сегодня стали особенно актуальными:
Как страшно смотреть в пустоглазые рожи,
На улицах наших как страшно сегодня,
Как страшно, что чем за нас платят дороже,
Тем дни наши суетней и безысходней.

Василий Владимирович Мороз, заведующий отделением психиатрической больницы:
«Украинские женщины, испокон веков, даже при казатчине, были грамотные, образованные, грамотно вели хозяйство, в этом была перспектива женщины. Сейчас кодекса строителя коммунизма нет, домостроя нет, нас загоняют в такие рамки, чтобы наших красивых женщин продать, выгодней продать».

За кадром:
То, что женщина создана для любви, в примитивном обществе потребления понимают слишком буквально, используя ее лишь как объект плотских утех.
Жесткие законы выживания в диком обществе нищеты и разрухи, дефицит духовности и условий ее развития, физический недостаток мужчин, порок и грехопадение как образ жизни – все это не может не накладывать печать деградации и безысходности на наши души.
Мужчины, не обеспечившие женщинам безбедной, достойной жизни, вынудили женщин стать независимыми, самодостаточными, жестокими, сильными, мужеподобными. Мужчины под таким давлением стали все больше обретать женоподобные черты мягкости характера, зависимости и слабоволия.

В результате духовный потенциал души-матери, души нежной, заботливой, любящей женщины-друга, соратницы, жены остается невостребованным. А потому женская душа чахнет, деградирует, становится примитивной, перестает облагораживать мир, освещать его божественной добродетелью, небесной одухотворенной красотой.

Корреспондент:
Советский поэт Николай Заболоцкий в своем стихотворении «Некрасивая девочка» очень живо и вместе с тем философски-рассудительно ответил на вопрос о женской красоте:
А если так, то что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Славянская красота всегда отличалась животворящим огнем духовности, интеллекта, доброты, благородства, жертвенности – красотой душевной.
Пока наш генофонд еще не совсем выродился, пора возродить этот священный огонь славянской духовности, сделать его вечным. Но воскрешение истинных, проверенных временем, жизнеутверждающих ценностей возможно только в обществе равных, благополучных, социально защищенных людей.
Иного не дано….

Минет и другие радости на Руси великой

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Читайте также:  Как лечить заусенцы

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Короткое предисловие: Давайте на короткое время забудем о современности, политических и революционных баталий и окунёмся в Истоорию Руси. Где и ознакомимся с некоторыми обрядами наших предков, благодаря которым до сих пор и жива Россия сегодняшняя.) Кстати и мы с вами.) Моралистов и ханжей не приглашаю, выражаться непотребно запрещаю, плеваться только в свои гаджеты.)) Итак, статья:

Как повезло индусам и как не повезло нам. Их предки оставили «Камасутру», наши – только берестяные грамоты. О сексуальных практиках древних славян письменных упоминаний почти нет, сплошное устное народное творчество: сказки, песни, танцы, да матерные частушки, да и те либо ну совсем иносказательные, либо рассказывающие об интимной стороне жизни в таких выражениях, что и повторить неловко. С одной стороны романтичные песни, в которых женственная нежная березка сплетается с могучим твердым дубом, а потом еще с кленом, мать-земля оплодотворяется небесным дождем, уточка зовет селезня, а на рожок пастушка сбегаются все окрестные телочки. А с другой все эти заветные русские сказки, собранные Афанасьевым про разлад между п***ой и жопой, про посев х**в и прочую непристойщину. И наше все – Александр Сергеевич, взращенный няней на русских сказках, который нет-нет, да и пересказывал некоторые сюжеты, как в сказке про царя Никиту и 40 его дочерей. И ведь какие сюжеты – взрослые, когда читают, краснеют!

Нестор Летописец и берестяная грамота

В сухом остатке имеем ничтожное количество письменных исторических источников, вот два из них.

Нестор Летописец честно, хоть и слишком эмоционально описал хоть какие-то сексуальные обычаи и обряды славянских племен. Поляне, по его описанию, «отличались кротким и тихим нравом, уважали священные узы брака, который считали святой обязанностью между супругами». Древляне «жили по-скотски, убивали друг друга, ели все нечистое, и брака у них не было, но существовала умычка девиц у воды. Радимичи, Вятичи, Северяне имели одинаковый обряд: они жили в лесу подобно зверям, ели все нечистое, срамословили перед отцами и снохами, браков у них не было, но только – игрища между селами, где каждый похищал, себе жену, с какою кто сговорился; имели они и по две и по три жены. Те же обычаи имели и Кривичи и прочие поганые (язычники)».

В общем, если суммировать, выходит, что существовало два различных способа заключения брачных союзов: «привод невесты к жениху» и «умычка» жен во время «бесовских игрищ». Первый способ был распространен только у полян, второй – у всех остальных славянских племен.

Нестору «умычка» явно была не по вкусу, но мы сегодня можем посмотреть на это иначе.

По сути, «умычка» — это заключение брака без согласия родителей, родственников и прочих заинтересованных лиц, без учета экономической и социальной составляющей, без условностей – чисто по любви и обоюдному согласию молодых. И в чем проблема?

Второй источник – новгородская берестяная грамота, в которой сваха сообщает о возможности свадьбы. Сообщает иносказательно: «пей п***а и сѣкыль» (сѣкыль – это клитор). Перевести на литературный язык это можно примерно так: «невеста, возрадуйся». Историки утверждают, что данное пожелание связано с культом Матери-Земли, с которой отождествлялась невеста. И мы им, конечно, верим!

Древние славянские парни, также как и все мужчины на свете считали свою сперму если не волшебной, то, по крайней мере, сверхценной субстанцией и вполне искренне верили, что без нее и земля родить не будет. Поэтому сеяли они без штанов – в одних длинных рубахах-срачицах, или же и вовсе без одежды – дразнили землю, возбуждали. Ну а потом уже с женами, ну или кем получится, совершали обряд «оплодотворения земли» — кувыркались на свежезасеянном поле, причем не по-семейному вдвоем, а всей деревней, в групповом экстазе. Сначала перекатывались парами, а рассеявшись уже в буквальном смысле, оплодотворяли землю – окропляли ее своим семенем. Такой вид сексуально-ритуальной активности с участием матери-земли, носил название «луговины».

Древние славянские девушки также не страдали от комплекса неполноценности и пребывали в полной уверенности, что стоит им задрать юбки, как небо буквально прольется оплодотворяющим землю дождем. Поэтому во время засухи вся женская половина деревни дружно демонстрировала небу свои гениталии. Иногда помогало – шел долгожданный дождь, чаще с дождем не срабатывало, а вот мужики стандартно велись, что тоже в целом неплохо – грустные мысли о плохом урожае на время отходили на второй план.

Вода, как одна из стихий мира, без которой невозможна жизнь живого на земле, имела в глазах наших предков огромное значение. В эпоху, когда невест не сватали у родителей, а «умыкали» (по предварительному согласию девушки), плескание водою заменяло собою церковное венчание. Поэтому реки, ручьи, озера были самыми популярными местами для заключения браков у язычников славян.

А совместные купания вообще были одной из любимейших эротических забав наших предков. Поплавать, побрызгаться, повизжать, групповушку на отмели устроить – это ли не праздник! Кстати, именно эти летние забавы – «плесы», неизменно заканчивавшиеся грехопадением и, как следствие, новыми детьми и новыми свадьбами, постепенно структурировались в праздник посвященный богине плодородия и покровительнице брака Ладе. А еще позже преобразовались в день Ивана Купалы. При этом некоторые детали, ритуалы и традиции поменялись, но главное осталось неизменным. В этот день царило полное сексуальное раздолье: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».

Кроме летних купаний традиционным местом для выбора суженого/суженой была баня. Почему русичи не делали в бане мужских и женских дней, а мылись только дружным разнополым коллективом? Ответ может быть только один – им так нравилось! Просто когда река покрыта льдом и на отмели не покувыркаешься, праздник перемещался в баню – не прикажешь же сердцу ждать же до следующего лета!

Кстати, даже с приходом христианства брачное ложе молодым в первую брачную ночь устраивали в бане.

Танец, как прелюдия

Не было у наших предков ни Дня Конституции, и Дня Шахтера, у них все праздники так или иначе были связаны с плодородием, с продолжением рода, то есть содержали ярко выраженный эротический подтекст и, что уж греха таить, нередко сопровождались соответствующими действиями. Например, хоровод, он только на первый взгляд может показаться невинным. На самом деле долгое монотонное хождение по кругу, особенно под медовуху или под настойку из мухоморов, вводит участников в измененное состояние сознание – в транс, снимает все табу, запреты, стыд. Песни при этом опять же направляли мысли в правильный фарватер. Длинные, однообразные и предельно откровенные, в них самым подробнейшим образом детально описывался весь процесс совокупления. А припев «Ай-да-лю-ли» — это практически мантра, заклинание, соединяющее активную мужскую энергию «ай-да!» с плавной и податливой женской энергией – «лю-ли». Не зря именно во время хороводов было принято выбирать себе невест. Ну а если дурманящего разум хоровода не хватало, подключали огненную энергию – прыжки через костер. Хочу напомнить, что нижнего белья тогда не существовало в принципе, а длинные сарафаны, чтобы не опалиться, во время прыжка приходилось задирать. В целом, понятно, почему после таких огненных прыжков все парни резко хотели жениться.

Топотушки – еще один танец, помогающий молодежи разбиться на пары. Это нечто среднее между фламенко (движения практически те же) и рэпперским батлом. Суть в следующем: по очереди парни и девки выходили в центр круга и, отбивая ритм ногами, пели вызывающе неполиткорректные частушки, в которых пересказывали все деревенские сплетни: кто, с кем, когда, в какой позиции. Те, чья репутация оказывалась задета, молчать, естественно, не могли, выходили в круг вслед за своим обидчиком и выдавали новую порцию сплетен. Постепенно страсти разгорались, заканчивалось все для кого дракой, для кого – сексом. Тут уж как повезет. В любом случае домой все расходились успокоенные и умиротворенные.

В деревнях многие языческие обычаи не смогло уничтожить даже строгое ко всякому плотскому греху христианство. Накануне венчания в доме жениха принято было устраивать «Скакания» — увеселение со срамными танцами. На него собиралась молодежь, причем не только парни. Это сейчас некоторые мужчины предпочитают зажигать в компании «без баб», предки наши были к природе ближе, поэтому им такое и в голову не приходило. Невеста тоже находилась в «центре событий». Сценарий праздника был незамысловатый: сначала выпивали, потом пели песни с явным эротическим подтекстом, потом пускались в пляс. Сам танец был чем-то похож на греческий сиртаки. Все становились в круг, обхватив друг друга за плечи, и под веселые срамные песни начинали скакать, высоко вскидывая ноги и задирая подолы юбок. Заканчивалось веселье «сном вповалку».

Девичник – предсвадебные гуляния в доме невесты (а еще чаще в бане), посвящали языческому богу плодородия Яриле, от того и называли его «Яровуха».

Суть веселья состояла в том, что после гуляний в обители невесты вся молодежь оставалась спать вместе. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых не было табу.

На заре веков, чтобы считать девушку своей женой, достаточно было обрызгать друг друга водой, обойти, держась за руки, вокруг дуба или совершить некоторые другие незамысловатые действия, но позднее свадебный обычай начал усложняться. Появились более откровенные ритуалы: «И когда у кого-нибудь будет свадьба, её справляют с бубнами, с дудками и с другими бесовскими чудесами. А бывает и того хуже: изготавливают мужской член, кладут его в вёдра и в чаши и пьют из них, а достав, облизывают и целуют его». Фаллический культ подтверждают и археологические раскопки. Вырезанные из дерева фаллосы были обнаруженные во многих древнерусских поселениях. Да и само слово «гой» на древнеславянском языке обозначавшее фаллос, встречается на каждой странице русской сказки. «Ой ты гой еси, добрый молодец!» означает примерно следующее: «О человек с членом, приветствую тебя!».

Девственности древние русичи не то чтобы совсем не придавали значения, но культа из нее явно не делали. Например, известно, что в конце VIII века расстаться с девственностью барышням помогали волхвы. В бане за день до свадьбы они лишали девственности невест, которые не лишились ее ранее. В X веке князь Святослав это дело прекратил, издав указ, в котором говорилось, что «отныне лишение девственности – прямая обязанность мужа и его достоинство». А княгиня Ольга в 953 году издала указ о денежной или вещевой компенсации за отсутствие девственности. И вот с этого момента девственность уже по-настоящему стали ценить, беречь и т.д.

Вот в этом мы индусов сделали. В «Камасутре» женского оргазма не наблюдается, а у славян он был обязательной составляющей любовной игры. Называли его «огнива» или очищающий огонь.

Считалось, что с мужским семенем женщина получает квинтэссенцию мужчины – все, что у него есть: и хорошее, и плохое. Выжечь плохое, оставив только хорошее, может только огнива. Добыть огнива были заинтересованы оба, но мужчина даже больше. Ведь если супруга будет регулярно получать от него все дурное, зло будет разъедать её изнутри – стан искривится, волосы повыпадают, характер испортится. Ну и что остается делать бедному мужику? Только стараться!

Вообще, к женским гениталиям отношение было особенное. С одной стороны это очевидный источник радости и счастья, с другой – вход в неведомое, а с ним, как известно, шутки плохи, лучше не будить лихо. В славянских верованиях мир делился на две части: явь – тот мир, где мы обитаем, и навь – мир потусторонний. Вратами между мирами служили «навьи ворота» — влагалище, хранителем которых была Баба-яга.

Достаточно почитать частушки или любые другие фольклорные источники, чтобы сделать вывод – анальный секс у славян был. Можно сделать и второй вывод – ничего особенного, сакрального или изысканного в нем наши предки не видели.

Вот этот вариант близости действительно был любим и почитаем. Назывался он «целование срамных удов». Судя по всему, именно целованием члена все и ограничивалось, хотя, как говорится, свечку мы не держали. Вряд ли оральный секс был самостоятельным видом близости. Все-таки расходование впустую «живы», то есть семени тогда не поощрялось. Но даже под прессом христианства оральный секс устоял. Подтверждение тому – один из обязательных вопросов, который задавали священнослужители на исповеди: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» и обряд, который перекочевал из глубокого язычества в православие – в церкви уже после венчания невеста падала жениху в ноги, прикасаясь головой к его обуви, а тот накрывал ее полой кафтана.

Это всегда интересно, как в разных культурах и этносах принято говорить «об этом». У древних славян мужской половой член назывался: жилой, иголкой, хлебной лопатой, копьем, саблей, ружьем, елкой, шишкой, огурцом, рыбой, селезнем, Ванькой (отсюда и Ванька-встанька), Кузькой (отсюда и Кузькина мать), жалом, расческой или гребнем, дураком, иногда пирогом или конем. Женские половые органы называли: кольцом, колодцем, горшком, ведром, бочкой, норой, ямой, печью, избой и бубликом. Сам половой акт как только не называли: поить коня с ведра, совать дурака в печь, ковать, пахать, толкать, засаживать, натягивать, пороть, шить и т. д.

В принципе, многие слова и сейчас не устарели, можно использовать!

vasylysa78

О Женщине. Славянской Женщине.

« previous entry | next entry »
Feb. 21st, 2011 | 08:04 pm

Друзья, хотелось бы с вами поговорить о. Любимой, Единственной, Желанной, Самой самой, о той, из-за которой мы не спим ночами, боготворим и восхищаемся, страдаем и умираем, боремся и побеждаем. о Женщине, Славянской Женщине.

Почему наши мудрые предки уделяли особое значение привлекательности женщин, женскому умению привлечь и удержать любимого? Почему женщине так уж необходимо быть чаровницей. Все из-за женского кокетства, легкомыслия, из-за «врожденного» желания нравиться, – скажете вы. Конечно, и поэтому тоже. Но давайте заглянем в глубину веков, может там найдется ответ.

Дело в том, что в древнейшие времена женщина была объектом поклонения со стороны мужчины. Женщина рожает детей. Издревле символ женского начала выражал идею плодородия и жизни. В традиционной славянской вышивке сохранился ромбовидный знак, разделенный на четыре части с четырьмя точками. Именно в него славяне вложили суть плодородия – этот знак, обозначает одновременно и засеянное поле, и женскую беременность. Вся жизнь нашего далекого предка была пронизана ощущением единства с Богами. Обнимая любимого, славянская женщина порой отождествляла себя с Землей, когда-то вступившей в брак с Небом.

Людская любовь ощущалась продолжением любви Богов. И благоговейное отношение к Земле-Матушке, кормящей и плодородной, порождало такое же отношение к людской женщине, ее удивительной возможности рожать детей.

В те отдаленные времена славяне жили большими родовыми общинами. Жизнь каждого человека определялась жизнью его рода – большой семьей из нескольких поколений родственников. Жили они большой семьей из нескольких поколений родственников под общей крышей или же в тесном соседстве, вместе трудились, вместе потребляли продукты своего труда, вместе отдыхали,соблюдали обычаи. Соответственно, жизнь рода являлась определяющей для жизни отдельного ее члена. Для людей, живущих в таких условиях, самым главным было существовать в ладу друг с другом и с Матушкой-Природой.

Из века в век переходил славянский традиционный уклад семьи. Главой такой семьи, по словам историков, был мужчина – «большак», «старшой» (у русских), «домачин», «госпадарь», «главатарь». Его жена, главная женщина в семье, ее называли «большуха» («старшая»). Всем хозяйством в доме и другими «женскими» делами заведовала именно большуха. И в этих вопросах глава семьи не мог ничем распоряжаться без ее согласия. Уважение и почет большухе оказывали все женщины и мужчины рода. Как уже говорилось, в традиционной семье не было униженного положения женщины, мнение женщины было уважаемо, и положение ее зависело от ума, интуиции, силы духа, хозяйственности и трудолюбия. Случалось даже, что после смерти большака, энергичная большуха нередко становилась главой рода, причем при наличии взрослых сыновей, имеющих свои семьи. Большак и большуха руководили трудом родственников, и сами были первыми в работе, показывая пример во всем. Но высшей властью в роду был семейный совет, на котором решались все вопросы, касавшиеся жизни рода: хозяйственная деятельность, обряды, вопросы брака. И на этом совете мужчины и женщины имели равные права.

Наш далекий пращур, в первую очередь, осознавал себя членом определенного рода и всю свою жизнь чувствовал его мощную поддержку, помощь в трудных ситуациях. Не было в таком роду ни одиноких стариков, ни брошенных детей. По законам древних славян Род нес ответственность за каждого своего члена: возмещал обиженному или платил штраф. Затем дома, конечно же, доставалось провинившемуся: впредь не срами Рода! И помогало! Человеку было стыдно перед всем родом – как перед живущими, так и перед умершими и теми, кто еще не рожден. Ведь, по поверьям древних славян, твой Род – это не только ныне здравствующие родственники, но и множество твоих предков и будущих потомков.

Надо сказать, что по старинным представлениям славян, родственниками не рождались. Новорожденный ребеночек для этого должен был пройти обряд принятия в семью, должен был быть признан Родом. Интересно, что этот ритуал практически полностью сохранился до наших дней, и выполняется всеми нами по советам наших старших членов семьи: бабушек и дедушек. Здесь речь идет о первом купании новорожденного в розоватой водичке самой старшей в роду женщиной, приготовлении кроватки (его места)мужчинами, застолья многочисленных родственников. Пройдя этот обряд ребенок становился членом многовекового крепкого Рода, из которого практически ни что не могло его вырвать. Даже смерти это было не под силу, ведь, как считали наши прапрадеды, умершие предки продолжают жить рядом с живыми, помогая и храня их от беды. И по древним народным представлениям предки обращаются за помощью, с просьбами людей к Богу, являясь связующими между людьми и Богами.

Шли века, род переставал быть важнейшим фактором, определявшим жизнь каждого человека. Но родство, родственные связи оставались и остаются самыми крепкими и особыми. Случись беда, к кому человек обращался за помощью? К родным. Вспомните, какая необъяснимая атмосфера царит за большим столом собравшихся родственников, какие внутренние нити связывают близких людей даже на расстоянии. Ведь не даром же сохранились обряды принятия новорожденного в род и невесты при замужестве (переход в род мужа). Получается, исходя из древнеславянского мировоззрения, что Род – это не только и не сколько общественная организация, не только биологическое (родственное) объединение, а некая сила-сущность, поддерживающая человека во всех мирах славянского мироздания, поддерживающая, как и в жизни, так и внутри самого человека, в виде неиссякаемого источника глубинной силы, необъяснимой интуиции, мудрости и знаний предков.

Читайте также:  10 лучших масок для волос

Вся жизнь наших предков была посвящена процветанию Рода. Это было основной ценностью и критерием поступков. И каждый наш далекий пращур чувствовал ответственность за свой род. Именно поэтому мужчина – добытчик и защитник, а женщина отвечает за сохранение жизни, сохранение лучшего, что присуще определенному Роду. В единстве женского и мужского начала сохранялась мощь и сила славянского народа, народный дух.

Друзья, хоть на минуточку, ощутите свои вековые корни, силу своего Рода.

Но вернемся подробней к женщине, к функции, заложенной в нее природой.

Испокон веков главным требованием к женщине было рождение здоровых и крепких детей. Только сильная и здоровая женщина способна сделать это. Современная наука и медицина добились огромных успехов в охране материнства, в снижении детской смертности. Но сколько еще женщин, которые не могут иметь детей, сколько рождается ослабленных детей. Очень много, и с каждым годом еще больше.

Результаты современных научных исследований говорят, что проблема № 1 не рак и сердечно сосудистые заболевания сами по себе, а ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ, являющаяся основным поставщиком, как этих, так и других недугов. Оказывается причина в стрессе, и самая большая опасность грозит наиболее слабому звену жизни – зарождающемуся существу. А стрессовых факторов, способных навредить будущему ребенку, очень много. Но природа мудра, и физиологически ЗРЕЛЫЙ организм не только не погибнет, но и не заболеет. А вот слабого физиологического незрелого ожидают всякие напасти. Даже если они минуют его в детстве, что случается редко, то обязательно дадут о себе знать позже. К тому же, когда физиологически незрелый организм вырастит и достигнет половой зрелости, он сам становится своеобразным стрессовым фактором, и может оставить после себя только физиологически незрелое потомство. Неутешительная картина. И происходит это потому, что подавляющее большинство женщин сегодня не готовы стать матерями, не готовы благополучно выносить и родить здорового ребенка. Не готовы физически – не подготовлено тело, не развиты мышцы родовых путей, низкий иммунитет, не готовы психологически – депрессии, страхи, неумение владеть своим внутренним состоянием, своими эмоциями, неумение строить взаимоотношения с мужчинами, а главное, не готовы духовно – нет осознания своего предназначения, нет ответственности, нет духовной силы, веры. А главное, родив ребенка, женщина передает все это и ему, все дальше – в будущее.

Древние наши предки, похоже, могли предвидеть такие последствия. Поэтому, преклоняясь перед женским началом, они одновременно предъявляли к женщине высокие требования, заботясь и оберегая физическую и духовную красоту будущих поколений.

Причем современные ученые утверждают, что именно женщина хранит «золотой фонд» генов своего народа, нации, расы: мужчина, как биологическое существо, наиболее подвержен всяческим изменениям.

К тому же именно женщина, как это не странно слышать современному человеку, оказывается в большей степени носительницей древней мудрости своего Рода. Народная мудрость хранит свои знания в песнях, пословицах, поговорках, в обычаях, традициях, передававшихся из поколения в поколение. Вспомним, что основная часть русских былин написана все-таки со слов «сказительниц».

А песни, частушки, наполненные народным духом, которые поют наши бабушки, собираясь вместе. А сколько магической силы, зашифрованных знаний и смыслов неразрывно связано с сохранившейся народной одеждой, ее отделкой, вышивкой, цветовым сочетанием. Именно женщины через века любовно и бережно пронесли и сохранили тонкие особенности своего национального костюма.

А потешки, пестушки и колыбельные, которыми мамы и бабушки до сих пор лелеют своих детей и внуков, даже не подозревая какие фундаментальные основы закладывают. «Бабушкины» сказки несут в себе глубочайшие смыслы, символические образы и тайные знания. Это не просто древний миф, переставший быть священным, это настройка генетической программы ребенка, часть его первичного посвящения в определенные тайные знания миропонимания славян. Очень важно, что окутаны ласковой стихией народного слова дети именно от рождения, в самые главные периоды своей жизни, периоды удивительного развития человеческого мозга, периоды становления основных психофизических функций, познавания мира, закладки сути личности, ее миропонимания и мироощущения. И с древнейших времен эта важная функция принадлежит всем женщинам рода (мамкам, бабкам, теткам), и только женщинам.

Все это говорит о том, что древние люди хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, и вполне сознательно стремились сохранить и сберечь самое ценное, чем обладал народ, стремились оградить будущее от всякого посягательства и вреда.

Для этого женщину защищали и оберегали различными способами. Женщина носила много украшений. В те далекие времена любые украшения носили функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела. Одежда женщины имела также ярко выраженный защитный магический характер соответственно различным жизненным, бытовым ситуациям и определенным ритуалам, в частности вышивка на одежде.

Интересен, например, головной убор замужней женщины, женщины, о которой нужно заботится, чтобы она стала матерью, родила здоровых, крепких детей. Любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно покрывались «повоей» ( озн. «покрывало», «полотенце», «платок»). Другая разновидность головного убора «мужатой» женщины – кика, «рогатая» кика. Да, не удивляйтесь, на этом головном уборе над лбом женщины торчали рога. Огромный, могучий бык-тур был посвящен Богу Перуну и его рога означали мужское начало, способное уберечь от опасностей как среди людей, так и от вредоносной силы. Помимо этого в этих рогах был заключен еще и другой смысл, уже женский – смысл плодородия, связанный с почитанием нашими предками коров, крупного рогатого скота. Издревле наши пращуры считали коров подателями удачи, счастья, достатка, плодородия и жизни. Заметим, что старые женщины переставали носить рогатую кику, сменив ее на безрогую или просто на платок.

Чего только не придумывали наши пращуры для защиты женщин, но самое главное женщина должна была сама знать и уметь многое.

Для этого ей нужно было иметь кроме крепкого физического здоровья, еще и мощную жизненную силу, «ведать» многими знаниями, обладать мудростью и интуицией.

Поэтому с детства женщину готовили к своему предназначению. С младенчества детей вводили в мир сказок, верований, традиций – ребенок проходил духовную школу, которую в свою очередь он передавал своим детям и внукам. Во всевозможных потешках, присказках, поговорках, сказках содержатся уроки для их слушателя, психологические и бытовые, заговоры на крепкое здоровье ребеночка, его красоту, ум, счастливую судьбу. Они формировали (формируют и до сих пор) нравственные привычки, отношение к важнейшим аспектам народной духовной жизни, воспитывали настоящий славянский дух. Помимо общего в вопросах воспитания, многие прибаутки, потешки, игры, заговоры мальчиков и девочек обязательно отличались. Девочкам нужна красота, здоровое потомство, любовь и забота о ней мужа, красивым народным образом девицы являлась яблонька – плодовое дерево, именно садовое, за которым надо ухаживать, заботиться, оберегать. Мальчикам необходима сила, выносливость, крепость тела и духа, именно все то, что присуще дубу – священному дереву славян.

В сказках тоже девочка или мальчик подсознательно прочитывал различную символику, разный смысл, воспринимали по-разному уроки сказки. Как только ребенок обучался ходить, он начинал приобретать опыт общения, игры со всеми детьми от мала до велика. Игры, танцы физически развивали, закаляли ребенка, готовили его тело соответственно половому предназначению. Лет с 5-7 от роду славянских детей приучали к хозяйственным работам. Девочка в этом возрасте выпрядала свою первую нить. Это событие сопровождалось магическим обрядом: нередко первую нить хранили до дня свадьбы, чтобы одеть ее как пояс под платьями. Согласно верованиям наших пращуров, эта нить была неприступным оберегом против сглаза, порчи и всякой нечисти.

У славян существовали «женские дома», где старшие женщины обучали девочек женским премудростям, женской магии, ремеслу (ткачеству, прядению), лечению, умению вести дом. Этнографы замечают, что такие дома очень напоминают избушку Бабы Яги.

Сказки достаточно часто рисуют нам примеры такой «инициации» женщин. Пройдя ее, т.е. после обучения в таких тайных домах, девушка становилась внутренне сильнее (научалась чувствовать силу и помощь Рода), утончалась ее интуиция, умение ей пользоваться, девушка становилась физически, психологически и духовно готовой к взрослой жизни, замужней жизни, рядом с мужем и его родней, быть матерью.

Заметьте, что помимо таких практических и, безусловно, необходимых в семейной жизни умений, как домовитость, трудолюбие, умения прясть, ткать, вышивать, обязательно женщина обучалась лечению и магии. Женская магия, любовная магия испокон веков заключалась в умении приворожить и удержать любимого. Женское начало всегда стремиться к мужскому. Без мужчины женщина – пустоцвет. И инстинкт женщины, материнский инстинкт, инстинкт сохранения рода заставляет женщину хотеть быть рядом с таким мужчиной, от которого будут сильные и красивые дети. Для этого любовная магия существует и до сих пор, для того, чтобы «мой суженный смотрел только на меня, не замечая никого вокруг». Ведь сила женщины – в любви. Рядом любимый – и женщина счастлива.

Ее душа поет, и женщина наполняется здоровьем и духовной силою. Наши прапрабабушки были именно такими, не даром практически все женщины в те времена дремучей старины были «ведуньями», ведали непонятными умениями и таинственными знаниями.

Героини волшебных славянских сказок подтверждают нам это. Вспомним Василису Премудрую, Елену Прекрасную, Царь-Девицу и других, наделенных вещим умом, волшебною силою, властью над природными стихиями, неписаной красотою, женственностью, физическим совершенством и духовной проницательностью. И все это они отдают своему возлюбленному герою. Так и наши необыкновенные прабабки, обладая своей особой, женской по сути силой, чародейной силой, использовали ее лишь в пределах семьи, дома, для защиты своих детей, мужа, своей любви, своего счастья, т.е. в пределах своего бабьего царства. Но именно это и делает женщину настоящей женщиной, хранительницей Рода, хранительницей самого дорогого, что есть у каждого человека – жизни на Земле.

Современная цивилизация развивалась под мужским влиянием, по законам мужского развития и восприятия. Это создавало женщине необходимость внешне подстраиваться под мужские законы, что во многом служило разрушительно для внутреннего мира женщины. Сегодня многие женщины понимают и чувствуют это, и стремятся вернуть свои УТРАЧЕННЫЕ возможности – удивительные возможности. Удивительны они тем, что естественны и гармоничны для женщины, женской физиологии и психологии, тем, что в каждой женщине они есть, они существуют, генетически присущи, они – глубинны, они – сила и суть самой женщины – хранительницы Рода.

11 фактов о славянах, которые не знают даже они сами

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

С древнейших времен на территории современной Восточной Европы от Богемии (которая сейчас является частью Чехии) до Новгорода обитал веселый народ, живущий по законам чести и в тесном взаимодействии с природой. Несмотря на региональные различия, славянские племена объединяли похожие обычаи, обряды и верования, многие из которых так или иначе находят отражение и в жизни их современных потомков.

AdMe.ru разобрался, как жили славяне раньше и что из их традиций дошло до наших дней, а также подобрал факты о братьях-славянах — древних и современных.

Многоженство и верность

В дохристианский период в древнерусском обществе существовали 2 разновидности брака: моногамная и полигамная. Так, у князя Игоря, как пишет В. Н. Татищев, было несколько жен помимо Ольги, а Владимир Святославич до принятия им христианства и женитьбы на византийской царевне Анне уже имел 5 жен, не считая наложниц, число которых, по мнению историков, доходит до 500.

Любопытно, что, несмотря на бытовавшее у славян многоженство и наложничество, жены в Древней Руси отличались целомудренностью и верностью.

Райские моря

По представлениям древних славян, море находилось где-то на юго-западном краю земли неподалеку от Ирия — славянского рая. В этой стране царит вечное лето, туда улетают зимовать обычные птицы, а птицы волшебные живут там постоянно. Предназначена эта страна исключительно для хороших людей, да и то лишь в следующей жизни. Так что искупаться в море древним славянам было намного сложнее, чем современным жителям Центральной России — последние могут себе это позволить хотя бы в сезон отпусков.

Поленицы — славянские амазонки

Большинство историков сходится на том, что женщины у древних славян, как и во всех древних обществах, занимали подчиненное положение и фактически являлись собственностью мужчин, за исключением женщин высшего сословия, как, например, княжна Ольга. Однако былины, как и некоторые древние источники, доносят до нас истории женщин-богатырей, или, как их называли, полениц. Эти дамы не только были свободными, но и воевали наравне с мужчинами, а зачастую одолевали их в поединках.

Впрочем, в отличие от амазонок, поленицы совершенно не возражали против вступления в брак с богатырями — даже ими же поверженными.

Иван Купала

Праздник Иван Купала ранее приходился на день летнего солнцестояния и символизировал расцвет природы. В самую короткую ночь в году вся нечисть покидала озера и реки, и только после Купалы традиция разрешала купаться в открытых водоемах. Сама вода приобретала магические свойства: например, если девушка на рассвете умоется утренней росой, она весь год будет наслаждаться красотой и здоровьем — и никаких тебе косметологов.

Род и рожаницы

Наверняка вам знаком «свитер с оленями». Похожие узоры издавна вышивали на полотенцах, скатертях, платьях и рубашках.

Оказывается, это очень древний и могучий символ. Небесные оленихи, посылавшие на землю оленят, для древних славян олицетворяли матриархальных богинь рожаниц — покровительниц женщин, семьи, домашнего очага и плодородия. Славяне верили, что в ночь после рождения ребенка являются 3 божества, которые решают судьбу новорожденного, рисуя на его челе таинственные знаки, невидимые человеку. Чтобы знаки были благоприятными, рожаниц следовало задобрить, угощая хлебом, сыром и медом.

Род и «правды»

Личная честь и честь рода — важнейшие понятия для древних славян — измерялась в так называемых «правдах». Злые деяния отдельного человека (например, нарушение клятвы, отказ от вызова на поединок, хулительная песнь гусляра) уменьшали и его собственную «правду», и «правду» рода, тогда как благие дела (месть за родича, устройство пира или состязания, женитьба или служба у славного князя) вели к увеличению личной чести.

За самые страшные деяния — такие как убийство родича, нарушение законов гостеприимства или отказ позаботиться о погребении павшего врага — человек мог быть объявлен вне закона, поскольку рисковал обрушить кары богов на весь свой род.

Чем выше было социальное положение человека, тем сильнее должна была быть его «правда»: князь, запятнавший свою честь, «снимался с поста» незамедлительно.

Костяная нога

Какая сказка обходится без Бабы-яги, которая живет на границе леса в избушке на курьих ножках, заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть, а потом отпускает, да еще и с волшебными дарами.

По мнению ученых, столь противоречивое поведение Яги описывает распространенный в древних обществах обряд инициации — посвящения мальчиков в мужчины. Ребенок символически умирает, чтобы возродиться взрослым, имеющим право носить боевое оружие и вступить в брак. Такой ритуал и описывают сказки о Бабе-яге — хранительнице границы между мирами живых и мертвых.

Всеведущие волхвы

Волхвы и кудесники — «древнеславянская интеллигенция» — пользовались особым почетом и уважением как посредники между людьми и богами. Стать волхвом можно было при наличии талантов и после многих лет обучения с четкой специализацией: волхвы-хранильники изготавливали обереги, кощунники хранили древние предания, облакогонители отвечали за погоду, а целители знали лечебные обряды. Например, чтобы излечить больного от туберкулеза, его нужно было искупать в воде, зачерпнутой из 3 колодцев, настоянной на мусоре из 3 изб и сдобренной мхом с 3 крыш.

«Волхвы» — это славянское слово, означающее «мудрец», «жрец» или «маг»; именно в этом значении оно употребляется в переводе на русский язык библейских текстов о рождении Иисуса. Так что маги, пришедшие на поклон с дарами к божественному младенцу, были «коллегами» древнеславянских волхвов.

«Славянский санскрит»

Многие лингвисты не раз подмечали схожесть славянского языка и санскрита. Среди историков и лингвистов было немало споров о том, «кто от кого произошел» и можно ли вообще говорить о каком-то влиянии одного древнего языка на другой, на почве которых появились многочисленные спекуляции.

Тем не менее между славянским языком и санскритом и вправду много общего. Дело в том, что «основную часть лексического состава санскрита составляют слова, унаследованные из общеиндоевропейского или построенные из морфем индоевропейского происхождения», пишет доктор филологических наук академик Андрей Анатольевич Зализняк, который составил список из 150 однокоренных слов санскрита и русского языка.

Лесная шерсть

Наверное, все помнят сказку Андерсена «Дикие лебеди», где бедная Элиза должна была вязать рубашки из крапивы, чтобы спасти своих братьев. А знаете ли вы, что ткани из крапивы не только существовали на самом деле, но и производятся до сих пор?

В давние времена из длинных и тонких волокон крапивы — кудели — ткали плотные холсты, а потом шили сарафаны, рубахи, полотенца и постельное белье. Из пряжи вязали носки-тапочки, которые спасали от ревматизма, пояса от радикулита и шапочки от мигрени.

А сравнительно недавно итальянский Дом моды Corpo Nove выпустил коллекцию джинсов, курток, юбок и рубашек из крапивы, которая пользуется огромным успехом. Жалящие волоски не используются: одежда из крапивы шелковистая, выдерживает сильные нагрузки, не электризуется, да еще и помогает от ревматизма и аллергий.

Славянский «эсперанто»

Можете прочитать и понять надпись на картинке выше? В 1999 году словацкий лингвист Марк Гучко предпринял попытку сблизить славянские народы, создав для них универсальный язык словио, понимаемый людьми на огромной территории — от Праги до Магадана. Фактически ученый создавал аналог эсперанто, только основанный не на латинских корнях, а на славянских.

Марк честно работал над словио до 2011 года, но его изобретение не вызвало особого интереса, возможно, потому что большинство славян и так способны понимать друг друга. Например, человек, знающий русский или украинский, может понять общий смысл текстов на польском или болгарском, а для серьезного общения все равно придется учить язык собеседника.

А что интересное вы знаете о своих предках?

Ссылка на основную публикацию